Главная › Новости › Интервью
Интервью
Зинченко: "Я не поверил, потому что такой клуб с таким тренером... Высказывания Гвардиолы..."
02.09.2016 1049 0.0 0
 
Журналист Sport.ua пообщался с полузащитником «Манчестер Сити», выступающим на правах аренды за голландский «ПСВ», и сборной Украины Александром ЗИНЧЕНКО. Украинский футболист рассказал о «Ман Сити» во главе с Хосепом Гвардиолой, о своем отношении к критике, о выступлении сборной Украины на Евро-2016, о планах на будущее и многом другом.
 
— Вы не так часто даете большие интервью. Это из-за скромности или нежелания лишний раз общаться с прессой? Или просто привыкли больше делать на поле, чем говорить?
— Да, я люблю дело, а не слово. А с прессой люблю общаться, мне интересно и приятно.
 
— Если не секрет, когда Вам журналисты чаще звонили — когда Вы дебютировали за сборную Украины или когда перешли в «Манчестер Сити»?
— Хороший вопрос, я об этом даже не задумывался. Наверное, когда я дебютировал. Когда перешел в «Манчестер Сити» — мне просто писали в основном. Когда мог — отвечал. Когда был в сборной, они именно приезжали. Когда находился в Англии, они не приехали бы ко мне. Из-за расстояния все потише выглядело.
 
— Вы привыкли к ажиотажу вокруг вашего имени? Комфортно ощущаете себя в такой ситуации?
— Да. На самом деле я не особо обращаю на это внимание. Да, если говорит какая-то персона, личность — я обращаю внимание на его мнение, прислушиваюсь, если считаю нужным. А когда говорят люди, которых я не знаю лично или мне неинтересно — я даже не слушаю особо это. Каждый человек имеет свою точку зрения. Я всегда прислушиваюсь к тому, что считаю нужным.
 
— Говорят и хорошие вещи, и не очень...
— Да. Люблю больше критику, потому что она мотивирует и заставляет задуматься.
 
— Какой, если не секрет, самый нелепый слух, который был о Вас в прессе?
— Даже и не вспомню. Были, конечно, высказывания, которые будут неприятны любому человеку. Но меня это только подбадривает и мотивирует.
 
— Была  «утка», якобы в сборную Вас позвали на чемпионат Европы, чтобы потом у Вас не было проблем с визой в Англии. Улыбнулись, прочитав это?
— Мое дело — играть в футбол. Еще раз скажу, что у каждого человека есть свое мнение. Не могу запретить им обговаривать. Мое дело — выходить на поле и доказывать своей игрой, что я действительно должен играть и оправдывать решение тренерского штаба.

 
— Доигрывая сезон в «Уфе», Вы уже понимали, что это последний Ваш сезон там, что уйдете в другой клуб?
— Нисколько. Я играл, готовился от игры к игре, к любой: и товарищеской, и официальной. Так что я каждый день старался работать над собой. А дальше — как получится, так сказать. Конечно, любой футболист, особенно молодой, мечтает играть на высоком уровне. У каждого игрока, футболиста свои цели. Я всегда мечтал играть на высоком уровне. Предстоит еще очень много работы, которую я люблю и от которой получаю удовольствие.
 
— Вариант с «Сити» возник уже после чемпионата Европы, правильно?
— Мои агенты ничего мне не говорили, потому что я знал, что это будет меня отвлекать. Но я сам не интересовался этим. Я просто работал от игры к игре, готовился. Когда получил вызов в сборную — даже не хотел слушать ни о каких клубах, предложениях. Я был полностью сконцентрирован на чемпионате Европы.
 
— «Ман Сити» голову не вскружил? В 19 лет такой клуб...
— Нет. Но когда я первый раз услышал о «Сити» — в одно ухо влетело, из другого вылетело, потому что я на тот момент был игроком «Уфы». Я не поверил, потому что такой клуб с таким тренером... Высказывания Гвардиолы... Я просто не мог поверить своим ушам. И жизнь меня научила: пока не увижу, пока не потрогаю, пока не попробую — не поверю.
 
— Вы сказали, что больше любите критику. Андрей Воронин очень позитивный человек, но он очень жестко «проехался» именно по Вам. Вас огорчили эти слова?
— Нет, нисколько. Если Андрей Воронин — личность, очень сильный футболист в прошлом, к его словам я обязательно прислушаюсь и сделаю правильные выводы. Но возьму для себя то, что посчитаю нужным. К любому его высказыванию буду прислушиваться и выбирать для себя полезное.
 
— Как Вас приняли в «Сити»? Вы приезжаете, вокруг звезды...
— На самом деле они все обычные, простые ребята, которые помогут тебе не только на поле, но и в быту. С первого дня я себя чувствовал очень комфортно как рыба в воде, можно сказать. Любой, кто пройдет мимо тебя, спросит, как у тебя дела, посоветует, подскажет. Было очень легко и комфортно.
 
— Английский у Вас на хорошем уровне?
— На бытовом неплохо. Если что-то не понимаю — говорю, что не понимаю. Они мне начинаю как-то дословно объяснять — и в итоге я все равно все понимаю. На теориях с первого дня я находился без переводчика, все слова Пепа мне были понятны от А до Я. Футбольный язык такой, что любому футболисту он будет понятен и на китайском языке.
 
— Фернандиньо и Яя Туре говорят по-русски. Может, они Вам немножко помогали?
— Да, они оба владеют русским языком, но больше Фернандиньо, он мне действительно очень помог в адаптации, чему я очень рад и за что благодарен ему.
 
— Какие первые слова от них услышали? Фернандиньо знал, что Вы приехали из Украины?
— Первая фраза, стандартная: «Как дела?». И дальше пошло-поехало.
 
— «Уфа» маленький клуб. «Манчестер Сити» — гранд. Что больше всего вас удивило в Англии?
— Что бросилось в глаза — качество полей. Там это на идеальном уровне, я давно на таких не тренировался. Ты играешь в футбол и вдвойне получаешь удовольствие. И, конечно, уровень игры, тренировочного процесса, интенсивность, скорости, работа с мячом и т.д. Действительно, большая разница между украинским, русским и английским футболом. Англия — это то, к чему нужно стремиться каждому футболисту.
 
— У Андрея Шевченко, когда он переходил в «Челси», было посвящение: пел песню своим новым одноклубникам. У Вас было что-то подобное?
— Нет, пока не закрывали в комнате. (Смеется)
 
— С кем успели подружиться, нашли общий язык в «Манчестер Сити»?
— Больше всего мне, конечно, помогал Фернандиньо. В основном я с ним находился. Он ходит вместе с бразильцем Фернандо. Я больше с ними сдружился. Их менталитет очень отличается от нашего. Ты посмотришь на любого, он тебе улыбнется — и тебе уже хочется с ним пообщаться. Не как у нас.
 
— У нас более скованные люди?
— Да, закрытые, к себе не подпускают. А там легко.
 
— Англичане то же самое, да?
— Да, в Европе все, думаю, такие.
 
— Я видел вы, Стерлинга научили в FIFA играть...
— Он, кстати, неплохой парень, и в FIFA на достаточно хорошем уровне. Он мне бросил вызов, а я не имел права отказаться.
 
— Он не обиделся, что заставили его лаять?
— Нет, почему? Все честно. Если бы я проиграл - он бы сделал то же самое.
 
— Откуда такое увлечение игрой FIFA? 
— Это, думаю, с самого детства, когда-то любил на компьютере играть. Думаю, сейчас любой парень умеет играть на Playstation, в FIFA. В свободное время, особенно на сборах, это очень выручает.
 
— За какой клуб играете?
— Без разницы, могу за любой.

 
— Вы достаточно много играли в межсезонье, в товарищеских матчах. На какой позиции Вас видел Гвардиола? Какие у него вообще требования были к Вам?
— Первые матчи я играл под нападающим. Требования к игрокам на этой позиции: открываться между линиями, искать мячи, передачи, начинать атаки, разгонять атаки и контролировать игру. Игроки центральной части поля действительно должны контролировать игру. В последних играх он уже использовал меня на фланге. Он знал, что я и там, и там могу сыграть, чему я очень рад. Благодаря тренерам донецкого «Шахтера» и «Уфы» я комфортно себя чувствую и на фланге, и в середине поля.
 
— Когда Вы общались с Гвардиолой, что он говорил, что просил? 
— Пеп очень любит, когда с ним общаются. Он очень открытый человек. Он любит, когда к нему подойдешь и спросишь, как дела или смотрел ли он футбол. Ему это очень приятно. Он просит футболистов об этом. Вспоминая первую неделю, на теории он объясняет, а мы все молчим, закрытые. Ему это очень не нравилось. А потом потихоньку все начали привыкать к его требованиям и стали более открытыми. Беседы у нас были с ним, и достаточно много, даже не вспомню какую-то конкретно. В основном все было по игре.
 
— Вы подписали контракт на пять лет. У Вас не было опасений, что Вы приходите в клуб, где из двадцати человек восемнадцать — игроки сборных, и суперзвезда на суперзвезде? Не боялись потеряться? Или наоборот, это вызов?
— Конечно, вызов. У каждого человека должна быть цель. Ты должен просыпаться и идти к ней, а вечером ложиться спать и спрашивать у себя: «А что я сегодня сделал для достижения своей цели?». И меня нисколько не пугало, сколько там сборников, хоть 30. У каждого две руки, две ноги, одна голова. Все идет от головы: как ты себя поставишь, как будешь себя вести. Что стоить отметить в Англии: если ты можешь позволить себе уснуть в два часа ночи — на следующий день ты будешь вялый. Там люди все видят, поскольку там много различных тестов, которые показывают, сколько тебе не хватает витаминов, что тебе нужно покушать, пил ли ты алкоголь, к примеру, на выходных. Они следят и видят все. Поэтому просто нужно быть профессионалом. Если ты профессионал, добиваешься своей цели, прогрессируешь и каждый день растешь как футболист — все возможно.
 
— Если бы два года назад к Вам подошли на улице и сказали, что через полтора года Вы сыграете на чемпионате Европы и подпишите контракт с «Манчестер Сити», Вы бы на этого человека как посмотрели?
— Конечно, я не поверил бы. Но мечты для чего? Для того, чтобы они осуществлялись.
 
— Как считаете, за счет чего Вам это удалось? Когда Вы ушли из «Шахтера», у Вас был достаточно трудный период. За счет чего Вы его преодолели?
— Прежде всего, за счет того, что возле меня и вокруг меня собрались такие люди, которые не дадут ни на секунду расслабиться, будут делать все, чтобы я держал себя в тонусе. Конечно, трудолюбие и любовь к своему делу тоже сыграли очень важную роль. Я не могу ни дня прожить без мяча. Я не люблю выходные. Многие любят отдохнуть, полежать, а я люблю активный отдых. Постепенно, с каждым днем я шел к своей цели. Был у меня период, когда я просто тренировался во дворах, около пяти месяцев, искал разные компании, заводил друзей, искал разные любительские турниры, поддерживал себя, как мог. Я знал, что в итоге найдется клуб, который захочет меня принять и в котором у меня будут все условия, чтобы я рос как футболист. Конечно, я не терял веры.
 
— Кто эти люди, которые Вас поддерживали в этот период?
— Прежде всего, мама, отчим, который тренируется и работает со мной каждый день индивидуально и по сей день. Мои агенты Юрий Гаврилов и Анатолий Патук, которые помогли не то что в футбольном плане, а и в жизни мне и моей семье. За это я им буду благодарен всю жизнь. Людей, которые поддерживали, много. Кузнецов, который в «Рубине» сейчас тренер, поверил, взял меня на сборы. Это тоже сыграло очень большую роль. Я сейчас могу назвать целый список людей, которые помогали и помогают мне по сей день. Без них было бы намного тяжелее.
 
— В Вашем становлении «Уфа» дала достаточно большой скачок, да?
— Конечно, «Уфе» я очень благодарен. Команда меня приняла без игровой практики, восемь месяцев я не играл. Даже в «Рубине» мне запрещали играть, поскольку у меня были проблемы с донецким «Шахтером». «Уфа» просто поверила и заявила меня, хотя они знали, на какой риск идут. Они дали мне все условия для того, чтобы я развивался, стремился стать хорошим футболистом. Сейчас там собрана такая команда, которая в будущем, я считаю, будет занимать высокие места. Потому что команда новая, с каждым годом они все прибавляют и прибавляют. В первый год они были во Второй лиге, на следующий год сразу вышли в Первую лигу и так далее.
 
— Поехать попрощаться с болельщиками — это была Ваша инициатива?
— Общая вместе с руководством клуба «Уфа». Люди полюбили меня, я их, это не может не радовать. «Уфа» за эти полтора года стала для меня таким родным местом, что я приезжаю туда, как домой. Люди такие открытые и любят футбол, это самое главное. Конечно, когда футбола еще не было в Уфе, город славился хоккеем, поскольку там сильная команда. Но сейчас стадион там заполняется все больше и больше. Это радует.

 
— Гвардиола объяснил как-то, что Вам нужно уйти в аренду? Или Вас просто поставили перед фактом? Или он объяснил, что так будет лучше?
— Да, у нас была беседа с ним. Он вызвал меня и спросил, чего я хочу. Конечно, я сказал, что хочу остаться в команде. Через дня два-три он еще раз меня позвал, была беседа и он сказал, что для меня это будет очень хороший шаг, поскольку в ПСВ и отличный тренер, и чемпионат хорошего уровня, плюс Лига чемпионов — это все условия для молодого футболиста. Естественно, все зависит от меня. Вообще можно в любом месте прогрессировать и расти. Все зависит от желания и от головы.
 
— Вы в принципе не сильно расстроились?
— Чего расстраиваться? Команда играет в Лиге чемпионов, последние два года чемпион страны. Я там был, общался с тренерским штабом, мне все понравилось.
 
— Филлип Коку играл с Гвардиолой. У них какие-то отношения сохранились?
— Конечно, они общаются, насколько я знаю, и по сей день держат связь.
 
— В Нидерландах какие будете ставить перед собой цели? Обязательно вернуться в «Манчестер Сити» через год? Или пока что об этом не задумываетесь?
— Цели, безусловно, самые высокие будут. Все будет зависеть от меня.
 
— Сейчас около тридцати человек в сборной Украины. Какой-то скованности нет?
— Нет, ребята все друг друга знают. Поэтому какая может быть скованность? Мы все один коллектив, который идет к одной цели.
 
— После чемпионата Европы, понятно, остался осадок. Какой главный урок Вы для себя вынесли после Франции?
— Для себя я еще раз вынес то, что к любой игре нужно готовиться с полной концентрацией. Матч с Северной Ирландией это показал. Мы провалили одну игру на Евро. Была бы с Ирландией ничья или победа — уже оставались бы шансы на выход из группы. Да, такие ситуации бывают. Просто хочется забыть побыстрее это Евро и начать все с чистого листа. Самое первое, что всем нам хочется сделать — вернуть веру болельщиков в нас и любовь.
 
— Психологически долго отходили от этого?
— На самом деле было непросто психологически, потому что много агрессии было со стороны болельщиков. Но мы должны быть профессионалами, и мы заслужили эту критику. Мы должны воспринимать ее такой, какая она есть, делать какие-то выводы для себя и двигаться дальше, по-другому никак.
 
— В штабе Андрея Шевченко сейчас много иностранцев. Как с ними происходит коммуникация? Кто переводит, как общаются? Кто за что отвечает?
— Андрей Шевченко и Рауль Рианчо знают русский язык, а остальные в основном говорят на английском. Я уверен в том, что здесь больше половины ребят владеют английским языком, ничего сложного в этом нет, поскольку идут просто футбольные фразы. Мы с этим справляемся, все идет отлично, подготовка на хорошем уровне, интенсивность тоже, тренировки на хороших скоростях. Матч с Исландией все покажет.
 
— Это будет другая сборная? Не по персоналиям, а по игре. Как Вы считаете?
— За такой короткий период времени сложно сказать, что это будет другая сборная. Время покажет. Мы привыкаем, конечно, к идеям Андрея Николаевича. к его стилю игры, видению игры, тактике и т.д. На все нужно время.
 
— С кем Вы сейчас больше всего общаетесь в сборной? Я так понимаю, юноши «Шахтера»: Юрченко, Коваленко...
— С этими ребятами больше всего, конечно. Я и до этого проводил с ними свое время.
 
— Что Юрченко рассказывает о «Байере»? Сравнивали?
— Конечно, сравнивали. Все очень похоже с «Сити»: интенсивность, переход от упражнения к упражнению, это все без пауз идет, на хороших скоростях. Потренировался полтора-два часа, дальше отдыхаешь. Нет такого, что ты на тренировках можешь постоять, поулыбаться, с кем-то поразговаривать. Практически все одно и то же.
 
— Витя Коваленко про «Шахтер» что рассказывает?
— Я и до этого все в принципе знал. То, что мне интересно, я у него спрашивал: по тактике, по игре, по дисциплине, новый же главный тренер. Интересуюсь, общаюсь, как обычно.
 
— Сборная Исландии наш соперник. Украина — сборная-разочарование, тем не менее у букмекеров шансы на победу Украины выше. Заслуженно?
— Я позавчера на открытой тренировке говорил, что букмекерами не интересуюсь, мне не особо важно их мнение. Этот чемпионат Европы показал то, что любой соперник может победить любого. Не фаворит проходит дальше и никто не может ничего с этим сделать. Будет интересная, захватывающая игра. Исландцы — бойцы, которые хотят выиграть борьбу на каждом участке поля. Конечно, жаль, что это будет при пустых трибунах. Все-таки с нашим двенадцатым игроком это было бы легче.
 
— Вы следили за Исландией на Евро?
— Конечно, я смотрел все игры. Сплоченный коллектив, бойцы — это то, что действительно нужно отметить в их команде.
 
— Можно сказать, что каких-то качеств не хватало сборной Украины во Франции, которые показали исландцы?
— У любой команды можно отметить для себя что-то полезное. То, что исландцы отдавали всех себя на поле — это бросалось в глаза.
 
— Без зрителей приходилось когда-то играть? Какие это ощущения?
— Впервые это будет, поэтому даже не знаю, как это.
 

Беседовал Сергей ЦЫБА


Комментарии (0)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]