Полгода назад, когда заканчивался зимний сезон 2014/2015, казалось, что ситуация, когда Валентина Семеренко проигрывает конкуренцию внутри сборной – просто невозможна. Но вечного в спорте нет ничего. Конечно, Валя остается самой титулованной в команде, учитывая третье место в общем зачете. Но чемпионат Украины, наверное, заставил ее саму и крестного отца ее и Витыных побед Григория Ивановича Шамрая напрячься. Валя проиграла все три гонки, оставшись в тени тихой, но шустрой Иры Варвинец и сильной, уверенной в себе и эффектно вернувшейся Елены Пидгрушной.
Но – если сравнивать нагрузки, которые вытерпела Валя, с теми, что были у Варвинец и тем более с отдохнувшей год и голодной к победам Леной Пидгрушной, можно понять, как сложно главной украинской звезде прошлого сезона вернуть себе и физическую форму, и мотивацию прошлого сезона. Но, похоже, она вернет. Вместо отдыха – ок, не отдыха, но разгрузочного сбора на море в Турции, Валя и ее личный тренер едут в снежную трубу в Вуокатти. Валя будет «впахивать» больше, чтобы добиться своей цели.
О том, как она будет впахивать, об исчезновении со сборов ее сестры Виты, о новом тренере лидер – все таки – сборной Украины рассказала в интервью.
Лето прошло успешно не только для меня, но и для всей команды. В команде появился новый тренер (Урош Велепец - прим.), который привнес свои новые методики. Я работаю с ним, и работаю по плану с личным тренером. У нас нет такого, что Григорий Иванович ведет меня отдельно от Уроша. Мы работаем, обсуждаем все в команде и немного меняем подготовку. Немного тяжеловато после такого сезона. Тяжело настроиться или, может быть, сил не хватает где-то, но на данный момент результатами сборов мы все довольны.
Я знаю, что все будут от меня чего-то ждать, ведь я показала высокий результат в прошлом сезоне. Но на самом деле, я перед собой высокую планку не ставлю. Я просто тренируюсь, работаю и отдаю все эмоции и силы на трассе. Делаю это для всех, чтобы вся Украина гордилась нами.
С Урошем мы давно знакомы, ведь вся биатлонная семья встречается зимой. Я немного была удавлена єтому назначению, ведь никто не ожидал, что он придет. Договаривались с другими тренерами, но у них не получилось. Встречались с тремя тренерами, и решение по Урошу было достотачно неожиданнім. Скажу одно: спасибо, что Урош приехал в нашу команду, согласился с нами работать. Видно, что человек умеет и знает, что делать, держит позитив в команде. У нас весело, дружно – но посмотрим на зимние результаты.
Много новых силовых и статических упражнений, много крутим велосипеды. Все это мы долали и раньше, но упражнений очень много – не тысячи, а миллионы. У каждого тренера своя методика. Я и к нему прислушиваюсь, и прислушиваюсь к своему тренеру Шамраю. Они советуются, у нас единая команда. Единственное, что отличается у Велепеца – это индивидуальные методики по подготовке к стартам. Такого еще у нас не было – каждый спортсмен делает ту работу, которая нужна именно ему. Нет такого, что мы, как говорится, «одну тетрадку пишем».
В Адреналин парк я согласилась пойти, чтобы не отставать от команды. Я очень боюсь высоты, и для меня это было «что-то с чем-то». За 50 минут мы прошли очень мало. Наши ребята на второй день проходили за это же время три круга – мы один прошли. Я понимаю, что это все безопасно, есть страховка, но ты не можешь перебороть свой барьер, потому что страх внутри. Когда я смотрела вниз, были такие глаза и выражение лица… Когда мы пересматривали съемку, просто все хватались за животы. На самом деле, там ничего страшного нет. Почему так страшно, тяжело объяснить. Высоты я боюсь по сегодняшний день. Но это та же тренировка, сказали ее выполнить, значит надо выполнить. А как ты ее будешь выполнять, сколько по времени, это уже твои проблемы. Нужно было дойти до финиша и я дошла. Второй раз я бы, наверное, не пошла.
Сейчас, кто-то поедет на море, кто-то остается, а кто-то поедет на дополнительные сборы. Сейчас такой период, что эти 10 дней спортсмены отдыхают. До декабря, до старта сезона, еще очень много времени – но и очень много непроделанной работы. Мы с Григорием Ивановичем и сервис-командой уезжаем отдельно от сборной в Финляндию, в Вуокати, на первый снег. Урош говорит, что ему еще рано на снег, но мы такой стальной закалки, организм уже настолько привык к работе, что нужно еще до начала настоящей вкатки перед сезоном побыть на снегу. Мы уедем дней на 20 и будем кататься на лыжах, работать над равновесием, привыкать к снегу. Там уже все будет зависеть от здоровья. Мне сейчас сложно что-то говорить о своем самочувствии в начале сезона.
О Вите Семеренко (бронзовый призер Олимпийских Игр в спринте начала подготовку к сезону, но после первого сбора уехала из расположения сборной)
Вита пока еще находится дома. По семейным обстоятельствам она не может подключиться к тренировкам. Она выезжала с нами на первый сбор в Беларусь, попробовала и все же вернулись старые травмы, которые были. Она опять их начинает лечить. У нее есть желание, есть возможности и горят глаза, чтобы вернуться в спорт, но здоровье очень важно. Да, она все это любит, хочет вернуться, но пока еще уделяет внимание своему здоровью. На самом деле, ни я, ни она не знаем, но, думаю, что в этом сезоне мы ее не увидим.
Думаю, еще нужно отдохнуть. Когда началась летняя подготовка к зимнему сезону, было очень тяжело. Очень. Я все думала, может быть, еще немного посидеть дома на скамеечке, на диванчике полежать. Но Григорий Иванович говорил мне: «Начни, а там посмотрим». Тяжело было настроиться, потому что все силы были отданы в прошлом сезоне. Я старалась, выкручивалась, как могла. Не то что психологически тяжело, а тяжело функционально - мышцы внутри просто выжатые, вся энергия была отдана на трассе. Но есть время, за которое еще можно подготовиться к зиме.
В этом сезоне, действительно, будет очень большая конкуренция. Все молодые спортсмены, которые были два-три года назад, сейчас выросли. Молодежь очень подстегивает. В том году была очень большая конкуренция, а в этом, думаю, будет еще больше.
Источник — Xsport
Комментарии (0) |