О ношении татуировок в старину православными христианами мы имеем сведения отрывочные и весьма скудные. Известно, что славянские воины средневековья покрывали руки орнаментом, главным образом, растительным, что позже встречалось у запорожских казаков наряду с их собственной меткой - сечевым трезубцем. Метили себя представители княжеских и боярских родов. Петр I носил на руке изображение топора (непонятно только, в силу ли местной традиции или под влиянием европейской моды). Известно о наколках в военной, морской, казацкой среде. Белый атаман Анненков предстает на фото с торсом, украшенным змеей и черепом. На спине короля Югославии Александра красовался орел, а русский царь Николай II носил на груди наколку с мечом, а на плечах - цветного дракона, вытатуированного в Нагасаки.
Противники татуировки ссылаются на фразу из Ветхого Завета "не накалывайте на себе письмен в память умерших". Но это запрет на участие в языческом ритуале. Сама по себе татуировка нейтральна. В Коптской церкви, например, нет традиции ношения нательного креста - его заменяет крест, выколотый на запястье. В средние века священники-копты набивали такие кресты и другие рисунки близ Иерусалима паломникам в Святую Землю. Это было видимое свидетельство паломничества, так как в другом месте такую татуировку сделать не могли. Копты и теперь хранят свой обычай, хотя в мусульманском окружении для этого нужно немалое мужество - нападения на них происходят постоянно, и поводом для этого служит открытый для взоров символ исповедничества.
У нынешних сербских четников татуировка довольно популярна. Колют сербских орлов, портреты воевод, надписи кириллицей. Скандал в спортивной Европе вызвала татуировка на левом плече баскетболиста Милана Гуровича с изображением воеводы Дражи Михайловича. Растатуированные четники - не редкость, наколка стала частью их субкультуры, не столько украшением, сколько выражением причастности к движению, что уже само по себе считается круто (как в России принадлежность к ВДВ или казачеству). В русской православной среде отношение к наколкам сейчас настороженное, обычная позиция священников по этому вопросу: "лучше не делать". Поэтому, если возник серьезный резон набить татуировку, следует предварительно посоветоваться со своим духовником.
"Клянусь именем Всемогущего Бога, что за славу народа и честь Православной веры забью пятисотлетний заржавевший болгарский нож в грудь турецкого султана. Если я нарушу свою клятву, да будет проклят весь болгарский народ и да постигнет меня наитяжкая Божья кара. Аминь"
По материалам liveinternet.ru, righthools.net
Подготовил Влад Московенко sportbest.net
Комментарии (0) |