Назначение Виктора Скрипника на пост главного тренера бременского «Вердера» для него самого не было неожиданным. Тем не менее, в Украине это событие вызвало бурю восторга, ведь никогда ранее отечественному специалисту не предоставлялась возможность возглавить клуб из топ-пятерки европейских чемпионатов.
Спустя пару дней после назначения (25 октября) «КОМАНДА» дозвонилась новоиспеченному наставнику, чтобы поздравить его и договориться об интервью. Однако Виктор Анатольевич отказался от разговора, попросив понять его: «Я просто не успеваю отвечать на все звонки, да и в Германии не сильно рады тому, что мои слова чаще появляются на страницах СМИ в Украине, нежели в Бремене...»
Мы договорились пообщаться через пару недель. В назначенный день наш корреспондент снова набрал мобильный Скрипника, и тот оказался по-немецки пунктуален: «Все уже успокоилось, я готов ответить на ваши вопросы».
— Виктор Анатольевич, после того как вы возглавили «Вердер», команда добилась уже трех побед кряду. Можно ли сказать, что бременцы выходят из кризиса?
— Результат говорит сам за себя, но о полном выздоровлении говорить, конечно, преждевременно. Надеюсь, последние результаты прибавят нам уверенности и «Вердер» как можно быстрее покинет опасную зону. Хотя предстоит еще длинный путь, чтобы команда вышла на более качественный уровень. Топ-клубам бундеслиги наш коллектив пока не готов противостоять на равных. Тем не менее очки набирать нужно. На данный момент «Бавария» вне конкуренции. Никто даже не думает, что будет бороться за выживание дортмундская «Боруссия». А у новичков, которые сейчас набирают очки, со временем могут появиться трудности, и это должно сыграть на куру «Вердеру».
— В бундеслиге такая плотность в турнирной таблице, что вашей команде и до зоны Лиги Европы недалеко...
— Да, все вроде рядом (улыбается). Но за исключением матчей с участием «Баварии», остальные поединки в лиге непредсказуемы. Так что не все так просто, как кажется на первый взгляд. Очень важно, чтобы мои футболисты — порядка 25-ти исполнителей первой команды — вышли на один уровень, дабы на протяжении длительного времени не иметь спадов в игре...
В этом сезоне у нас, в общем-то, простая задача — не вылететь.
— Ваш дебют как главного тренера пришелся на кубковый поединок против коллектива третьего дивизиона. Сильно волновались перед матчем?
— Конечно. Я ведь не робот. В моем распоряжении было всего пару дней до ближайшей игры. Более того, поединок был очень ответственным и сложным, поскольку всем известно, что матчи Кубка — это совсем не то, что встречи чемпионата. В таких сражениях победа нередко достается младшим по рангу. Мы были фаворитами противостояния, и в случае неудачного исхода сказали бы, вот, мол, позор, уступили коллективу третьей лиги. Тот же «Хемниц» на прошлой стадии обыграл «Майнц», «Арминия» расправилась с «Гертой», а «Ален» победил «Ганновер».
— Несмотря на то что вы 18 лет работаете в структуре «Вердера», сложно было принимать команду по ходу сезона?
— Очень сложно, поскольку не было времени на раскачку, то есть я не проводил предсезонной работы, не мог спокойно готовиться к официальным матчам, экспериментировать, внедрять свои наработки, особенно в спаррингах с более слабыми соперниками. Все от меня сразу ждали чуда...
— Ваше назначение на пост главного тренера можно назвать своего рода подарком к юбилею?
— Вы имеете в виду мое 45-летие?
— Да.
— Нет, конечно. Я об этом даже не думал, просто так сложилось.
— Сколько сейчас футболистов в главной команде «Вердера», прошедших, если можно так сказать, через ваши руки?
— Йылдырым, Цандер, Айкичек, Баргфреде, Хюсинг. Есть много ребят, которые выступают сейчас в других клубах. Впрочем, нельзя так сказать, что они конкретно мои воспитанники. Просто в определенный период времени я их тренировал, но многие другие специалисты тоже приложили усилия к тому, чтобы эти игроки достигли высокого уровня.
— Ваше назначение не выглядит слишком уж удивительным. А сколько времени понадобилось вам, чтобы согласиться принять главную команду «Вердера»?
— Совсем немного. Все к этому шло. Если клуб находится на последнем месте, естественно, ведутся какие-то разговоры по поводу изменений. Тогда наверху решалось, возглавит «Вердер» Скрипник или же зарубежный специалист. Выбор пал на меня.
— А с кем из бывших партнеров по команде вы и сейчас поддерживаете дружеские отношения?
— С Торстеном Фрингсом, который является одним из моих помощников, Дитером Айльтсом, Марко Боде, также работающими в структуре клуба.
— «Вердер» пробился в 1/8 Кубка Германии. Каковы ваши задачи в этом турнире?
— Конкретных целей нет. Мы хотим пройти как можно дальше.
— После трех подряд выигрышей «Вердера» возникла пауза в чемпионатах в связи с матчами Евро-2016. Для вас она была необходима?
— Безусловно. Уехали сборники, поэтому появилась возможность потренироваться, пообщаться с другими ребятами, чтобы они почувствовали себя частью первой команды, показали, на что способны.
— С нынешним подбором исполнителей «Вердер» мог бы добиваться высоких результатов?
— Не открою ничего нового, если скажу, что любая команда хочет укрепляться качественными исполнителями. Если выделят деньги, мы обязательно это сделаем, в противном случае я все равно не буду подавать в отставку (улыбается).
— В Украине ваше назначение вызвало шквал эмоций, ведь вы стали первым отечественным тренером, возглавившим клуб высшего дивизиона из топ-пятерки европейских чемпионатов.
— Очень многие звонили, поздравляли. Приятно, конечно, но этим наслаждаться не стоит, нужно работать.
— В «Вердер» вы попалив 1996 году. Как долго длилась адаптация в новом клубе, в новой стране?
— Любой футболист, который выступает за пределами родной страны, скажет, что это тяжело. Я не исключение. Первый год был непростым, все-таки все было по-другому, но уже во втором сезоне стало легче. Более того, мне повезло с командой, коллектив оказался хорошим, партнеры приняли меня сразу.
— Немецкий язык вы выучили быстро?
— Учил по мере возможности. Кому-то это дается легче, кому-то напротив. Главное — не бояться говорить и учиться.
— Домой тянет?
— А как же без этого?.. Я ведь украинец. У меня родственники в Новомосковске. Все 18лет, работая в Германии, на Новый год приезжаю домой.
— Вы пристально следите за чемпионатом Украины?
— Сильно не вникаю, но топовые матчи стараюсь не пропускать. К примеру, последний раз смотрел поединок «Днепр» — «Динамо». Конечно, болел за днепрян, но в то же время рад за Серегу Реброва, киевляне сейчас хороши.
— А как в Германии освещается чемпионат Украины?
— К сожалению, никак.
— Хочу спросить у вас как у западного специалиста, почему на наших футболистов небольшой спрос в Европе?
— Ну почему же? Западные клубы не против покупать украинских игроков, просто на них такие цены, что нельзя даже подобраться. Цена и качества несопоставимы. Да и зачем исполнителю куда-то ехать, если ему хорошо платят в своем клубе? А хорошо платят уже в 20 лет. Можно только представить, что футболист просит в 25. Получается, на меньшие деньги в западный клуб игрок идти не хочет. А потом спрашивают, почему у нас плохая сборная. Как же может быть по-другому, если на максимальном уровне футболисты проводят по три матча в год?
— Какова мечта тренера Виктора Скрипника?
— Не хочу заглядывать очень далеко. Для меня сейчас главное — выполнить задачу по сохранению для «Вердера» прописки в бундеслиге. Если мы сделаем это заранее, то потом сможем уделить больше внимания ребятам, которые стучатся в двери первой команды, и работать на перспективу.
Газета КОМАНДА
Комментарии (0) |