Главная › Новости › Интервью
Интервью
Скрипник:"Вердер для меня - это шанс реализовать свои амбиции"
14.07.2015 1081 0.0 0
 
«Вить, оно тебе надо?», - честно спросила Лиана Скрипник, когда её супругу поступило предложение возглавить тонущий «Вердер». Примерный муж и не сомневался: а как же! Ведь он не только тренер, но и фанат ставшей родной команды.
 
Журналист издания 11FREUNDE Дирк Гизельманн побеседовал с Виктором Скрипником о советском прошлом, мудрости Валерия Лобановского и о том, ради чего стоит жить и играть в футбол. Материал вышел что надо!
 
- Герр Скрипник, когда в октябре Вы возглавили команду, она болталась на 18-м месте, а весной, в конце сезона, была уже в шаге от попадания в Лигу Европы. Что это - новое «чудо на Везере»?»
- Да уж, осенью нас не пинал только ленивый. Все эксперты были против нас. Что я сделал, чтобы изменить ситуацию? Просто оставался на позитиве и старался передать этот настрой команде. Звучит банально, но это сработало.
 
- В общем, повезло?
- Учитывая тогдашнюю форму команды, можно было бы и так сказать. Но я считаю иначе. В нашей команде собраны настоящие профессионалы. Их подписали не за красивые глаза, и с каждой игрой они обретали уверенность в своих силах. У ребят есть потенциал, мы можем бороться за места в верхней части турнирной таблицы. Нужно только дать его реализовать.
 
- Быть тренером - для Вас это только работа или нечто большее?
- Я часть этого коллектива. Я «зелёно-белый» до мозга костей. Слежу за всеми новостями «Вердера», при чём во всех видах спорта: от женского футбола до настольного тенниса.
 
- Тогда Вы наверняка помните 4 ноября 1987 года.
- Неужели тогда играл «Вердер»? (смеётся).
 
- Так точно.
- Кажется, припоминаю. В тот день «Вердер» разгромил московский «Спартак» - 6:2. Эту игру я смотрел дома в Новомосковске, вместе с отцом. Качество картинки было не очень, но я всё равно был впечатлён.
 
- Проиграв первый матч в Москве со счётом 1:4, «Вердер» сумел пройти в 1/8 финала Кубка УЕФА. Тогда это назвали «чудом на Везере».
- Абсолютно заслуженный эпитет. Мы с отцом уставились в экран и просто не верили своим глазам. На что надеются эти упрямцы? Им ведь не отыграть отставание в три мяча. Уж по крайней мере не у «Спартака» точно!
 
- Упрямцы же вколачивали гол за голом...
- Я был в восторге от этого неугасаемого боевого духа, этой воли, этого самопожертвования во имя футбола. Именно благодаря ним и был внесён перелом в игру.
 
- Когда Ридле и Бургсмюллер расставляли все точки над i, Вы, конечно же, безудержно ликовали?
- Тихонько радовался. Официально я должен был быть за «Спартак». На следующий день в университете только и разговоров было, что о матче: «Ты это видел? Просто с ума сойти!». В тот момент во мне пробудился болельщик «Вердера».
 
- Как можно было добыть информацию о команде в то время?
- Да почти что никак. На дворе 1987-й год: интернетом и не пахло, огромная страна, через границу которой просачивались немногие и немногое. Единственной моей надеждой оставались футбольные обзоры по субботам, где Бундеслиге отводилось десять минут. И лишь изредка там рассказывали о чём-то другом, кроме матчей «Баварии».
 
- Вы мечтали когда-нибудь надеть форму «Вердера»?
- Это выглядело совершенно невозможным. На тот момент мне предстояла служба в армии, так что я был безумно рад контракту с «Днепром». Профессионалам можно было служить год вместо двух, да к тому же оружие я держал в руках только на присяге. О большем я и мечтать не мог.
 
- На Украине Вам довелось поработать под началом великого Валерия Лобановского.
- Он был не только великим тактиком, но и очень умным психологом. От него я узнал, как важно слушать игроков. Узнавать, какую роль футбол играет в их жизни. Что их мотивирует, что движет их поступками. Благодаря нему я стал понимать, что если у игрока футбол на втором месте после семьи - это совсем не зазорно. Это правильно и это естественно. Когда играешь для своих детей – это придаёт куда больше сил, чем игра ради какой-то там славы.
 
- Был ли командный климат в советских командах настолько технократичен и суров, как это воспринималось на Западе?
- В большинстве команд так и было. Приказы тренера не обсуждались. Валерий Васильевич был довольно гибким по сравнению с остальными.
 
- И каково же было девять лет спустя попасть в «Вердер»?
- Бернд Штанге, возглавлявший «Днепр», намекал мне, что я могу попробовать себя в Бундеслиге. Думал, он шутит, но вскоре он порекомендовал меня своему другу Дикси Дёрнеру (прозвище Дикси Ханс-Юрген Дёрнер получил за кучерявую шевелюру - Прим. WerderBremen.ru), который в то время тренировал «Вердер». В общем, повезло.
 
- Дитер Айльтс поприветствовал Вас подкатом двумя ногами сзади.
- На ужасном поле и в мороз. А он был без подштанников. Я сразу понял – слабакам тут не место.
 
- В Бремене Вас первое время называли «украинским Бекхэмом». Вы сами так представились?
- Нет, это всё диктор стадиона Арнд Цайглер. Ну да, я тогда неплохо подавал с фланга, но Дэвид всё же игрок другого уровня.
 
- И его не называют «английским Скрипником».
- Помню-помню... (смеётся). 2009 год, я уже давно закончил, Бэкхем приезжает за «Милан» играть еврокубковый матч в Бремен. Он просидел весь матч на скамейке, а Арнд Цайглер представил его не иначе как «Бекхэм не из Украины». Потом ко мне подходили люди и спрашивали, что я пообещал Арнду за шутку.
 
- Как вообще становятся любимчиками публики?
- Мне-то почём знать?
 
- Вы были им в бытность футболистом и продолжаете быть им, находясь на посту тренера. Наверняка, есть какой-то секрет.
- Вам стоит спросить об этом у болельщиков. Я, конечно, ценю их внимание и поддержку, но целенаправленно ничем таким не занимаюсь.
 
- Возможно, дело в вашем грубоватом обаянии. Подходит ли Вам северогерманский менталитет?
- По натуре я спокойный, так что меня полностью устраивает местная немногословность. Мне нравится, что меня принимают таким, какой я есть.
 
- Вы тренировали разные команды из системы «Вердера» 10 лет. Неужели Вам никогда не поступало предложений от других команд?
- Несколько лет назад я потерял родителей. Никакие деньги не вернут их мне. Команда, город и люди – это моя вторая Родина, и я не променяю её ни на какие высокие зарплаты.
 
- Как Ваша жена Лиана восприняла Ваш карьерный взлёт?
- Она долго сомневалась, ведь большая должность означает большое давление со стороны СМИ. Лиана прямо спросила: «Оно тебе надо?». Позже она осознала, что для меня - это шанс реализовать свои амбиции.
 
- Говорят, что в семье Рехагелей всё решает супруга Отто Беате. Как у Вас с этим обстоит?
- К счастью, Лиана разбирается в футболе хуже Беате (смеётся).
 

Ссылка на источник


Комментарии (0)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]