Главный тренер сборной Украины – о своем первом матче, нововведениях и коммуникации с игроками
– После игры вы зашли в раздевалку. Что вы сказали команде, что сказали игрокам? Вы их поздравили или сказали какие-то нейтральные слова?
– Я не поздравлял, а просто поблагодарил за самоотдачу, за отношение, за выполнение плана, того, который мы наметили на игру.
– Вы им сказали что-то о будущей встрече? Хоть игры сборных и завершились, можно уже думать о следующем сборе.
– Я не говорил об этом, потому что каждый возвращается в свой клуб, в клубах есть свои задачи. Поэтому когда будет время сборных, тогда мы соберемся, и они знают, что самое главное для меня, чтобы они переключались. У кого есть какие проблемы в клубах, они должны забывать об этом, приезжая в сборную. Это один из общих принципов и договоренностей между нами – игроки, которые приезжают в сборную, должны переключаться и забывать все проблемы, которые есть, или все хорошие вещи, которые есть в клубах. Сегодня они все вернулись в клубы.
– Как будет проходить работа тренерского штаба до следующего сбора? Кто будет смотреть матчи в течение этого месяца? И особенно интересует, кто будет на центральном матче «Шахтер» – «Динамо» в Харькове?
– На матч в Харькове поедет, скорее всего, Рауль, потому что я сейчас уеду немножко побыть с семьей. Потом периодически матчи будем посещать все. Думаю, что на матчи Лиги чемпионов сюда прилетят и Мауро Тассотти, и Андреа (Малдера). В процессе мы уже будем смотреть и матчи чемпионата Украины, у нас есть Владимир Онищенко, который будет смотреть кандидатов и тех игроков, кто у нас есть в общем списке.
«Позитивное – это, прежде всего, самоотдача игроков, их настрой на игру»
– На пресс-конференции после матча Украина – Исландия вы неоднократно сказали, что больше позитивных моментов, чем негативных, что у вас уже больше ответов, чем вопросов. Что конкретно вы имели в виду?
– Позитивное – это, прежде всего, самоотдача игроков, их настрой на игру, попытка выполнить план на игру. Также это структура, которую мы за 7 дней попытались внедрить, выполнение задач этой структуры и плана на игру. Вот это очень позитивный момент. Для нас это важный шаг вперед по той игре, по которой мы сыграли.
Негатив. В принципе, есть иногда определенная спешка, особенно в контроле мяча. Иногда пытаемся выполнить очень тяжелое. И это в свою очередь, немного меняет баланс игры, когда мы начинаем ошибаться в простых ситуациях. Позволяли сопернику проводить контратаки. Но если бы только контратаки, но они еще иногда заканчивались угловыми или аутами. Это всегда был минус для нас, потому в любой момент это голевая ситуация для такой команды, как Исландия.
Это были негативные моменты. Во всем остальном, что мы попробовали, ввели новых игроков: Соболь, Шахов, который вышел на короткий период (он очень хорошо готовился, играет в своем клубе на достаточно хорошем уровне).
– На пресс-конференциях и в интервью вы повторяете слово «структура», при этом не расшифровываете. Понятно, что это профессиональный термин, который касается построения игры, но как его можно объяснить простым языком?
– Простым языком это – основные принципы того, как мы будем вести игру. Тактика может меняться, но структура игры не меняется. Мы можем ставить разные задачи, но есть структура той команды, которую мы видим. В принципе, можно объяснить и так: когда архитектор пытается построить дом, он рисует план. И это называется структура того, что мы хотим построить. Это как план архитектора, который видит будущий проект: фундамент, этажность и остальное. Вот это в моем понимании структура.
– Отсюда следующий вопрос: а что мы хотим построить?
– Мы хотим построить команду, которая будет решать задачи. Есть несколько факторов для того, чтобы это осуществить. Первое – психофизический фактор. Игроки для этого должны быть подготовлены физически и психологически. Они должны выполнять те требования, которые мы ставим.
Плюс еще нужны талантливые игроки. В принципе, мы как архитекторы должны понимать, какую структуру мы видим. Для того, чтобы игроки подходили под эту систему, форму, структуру.
«Если между игроком и тренером нет коммуникации, она есть между мной и тренером, между мной и игроками»
– Чтобы игроки понимали, должна быть хорошая коммуникация между тренерским штабом и игроками. Мауро Тассотти сказал в интервью, что в этом есть небольшая проблема, так как игроки не знают английский или другие иностранные языки. Как происходит коммуникация между штабом и игроками? Кто выступает передаточным звеном, переводчиком?
– Как я уже говорил, это всё замыкается на мне. Поэтому если между игроком и тренером нет коммуникации, она есть между мной и тренером, между мной и игроками. По крайней мере, пока у меня это получается хорошо. Если я буду чувствовать, что не буду успевать, обязательно возьмем человека, который будет в коммуникации с игроками выполнять эти требования.
– Мауро Тассотти строит линию обороны. Вы уже видите плоды его работы?
– Да, я вижу улучшения.
– Ряд молодых игроков, которые вышли в основном составе, это определенная революция в сборной Украины. Например, в обороне (крайние защитники Соболь и Бутко вместо Шевчука и Федецкого). Это решение больше ваше или Мауро Тассотти?
– Это совместная работа. Но конечное решение всегда принимаю я. Я доверяю своему штабу. Есть предложения – мы садимся, обсуждаем, смотрим, что и как лучше. Но конечное решение принимаю уже я – будет этот футболист играть или нет.
– Например, кандидатура Соболя это ваше решение или предложение Тассотти?
– Еще раз вернусь, к тому что говорил. Соболь – это общее решение просмотреть этого молодого игрока. Мы просмотрели большое количество кандидатов, и один из них был он. В тренировочном процессе, который был нами смоделирован, он смотрелся хорошо, уверенно. Поэтому мы решили дать ему возможность сыграть. Общее решение по приглашению, по тому, как он выглядит на футбольном поле, это всё работа штаба. Решение – будет ли он играть в матче, принимал я как главный тренер.
– Много новых лиц, в том числе в основном составе. При этом вы не пригласили ряд ветеранов, например, Анатолия Тимощука, Вячеслава Шевчука, в последний момент пригласили Руслана Ротаня. Это принципиальный момент с вашей стороны в виде омоложения состава? Или у ветеранов все же есть шанс играть в сборной, у того же Шевчука?
– Меня интересует, как игроки будут выглядеть и в каких клубах они играют. Сегодня проблема с возрастом для меня не стоит. Поэтому если игрок находится в хорошей форме, он играет в сильном чемпионате, я прежде всего, буду смотреть на его состояние. На то, как он играет в своем клубе. Если он выглядит хорошо, играет в хорошем чемпионате за хорошую команду, показывает хороший футбол, возраста для меня не существует.
– Не скажу, что есть определенное несоответствие между игроками, которых вы приглашаете, и тем, что сейчас говорили, но есть ряд футболистов, которые не играют в своих командах. Как это сочетается с тем, что вы говорите, что футболист должен выступать, с другой стороны – ряд игроков не имеют места в основе?
– Выбор происходит по качеству игроков и их таланту. У разных тренеров разное видение. Игрок может не получать достаточно игровой практики в команде, но если я вижу, что он может помочь сборной, я его вызову. Опять же – это уже будет мое решение, ставить его в состав и давать ли ему шанс играть.
Эту параллель очень тяжело выдержать. Я согласен, что есть несоответствие. Но к сожалению, в футболе часто так получается. Всегда есть противоречия.
«Главная задача работы тренера сборной это, прежде всего, правильно оценивать состояние игроков, физическое и психологическое»
– Сейчас очень большая проблема сборной Украины это нападающий. Вы как форвард по амплуа должны вообще за голову хвататься, потому что есть футболисты, которые не выступают или выступают мало. Или не забивают. Как вы будете искать выход из этой ситуации? Выход Коваленко это ситуативное решение, или он будет играть и дальше на позиции форварда?
– В первую очередь, мы будем смотреть на соперника, с которым будем играть. Будем уже оценивать состояние наших игроков и будем принимать решение. Главная задача работы тренера сборной, так как у него нет возможности постоянно работать с командой, это, прежде всего, правильно оценивать состояние игроков, физическое и психологическое. И уже готовить команду непосредственно к сопернику.
Поэтому наша задача смотреть на наших игроков, изучать игру соперников. И за эти 3-4 дня, которые у нас будут, мы должны ее сбалансировать, выбрать правильную тактику на игру и подобрать игроков, которые будут лучше всего подходить для решения этой задачи.
– Исходя из того, что вы сказали, какая была задумка с выходом Виктора Коваленко, который не играл на позиции нападающего?
– Я вчера об этом говорил на пресс-конференции, но расскажу еще раз. И Зозуля, и Селезнев не имеют достаточной игровой практики. Это говорит о том, что физически они «не имеют на ногах» 90 минут игры. Поэтому моя задача была – так как команда прессинговала очень высоко, не давала возможность подходить поближе и запускать длинные передачи, мне пришлось пойти на то, чтобы убрать Коваленко из середины поля, поставить вперед.
Коваленко находится в отличной физической форме. Именно этот кусок работы, для прессинга, он выполнил великолепно. Его задача была эти 60-70 минут задавать тот темп, который дал бы нам возможность последние 20 минут положить мяч вниз. В последние 20 минут мы имели большое преимущество в плане контроля мяча и начали создавать моменты. Это заслуга всей команды, в частности Коваленко как игрока, который играл впереди и создал это давление.
– Вопрос по капитанской повязке. Вчера вышел с повязкой самый возрастной игрок, Александр Кучер. Вы еще ни разу не сказали, как вы построите вопрос капитанства в сборной. Это будет ситуативное решение на каждый матч или же вами или командой будет выбран капитан?
– У нас 2-3 человека, которые неоднократно выходили в роли капитана – это Пятов, Кучер, а также Ротань. Кто из них будет играть в составе, любой из них может надеть капитанскую повязку. Это лидеры. Игроки не просто возрастные, а которые уже давно в этой команде, очень хорошо знают коллектив.
– Вы будете определять капитана перед каждой игрой?
– Да.
Источник — Футбол 24
Комментарии (0) |