Главная › Новости › Личности в мире спорта
Личности в мире спорта
Рой Кин. История схожая на другие? Вовсе нет
15.10.2011 1332 0.0 0


Как ни странно, у жизни многих великих людей зачастую довольно-таки банальный сюжет. Рой Кин не стал заморачиваться и подыскивать к этому утверждению контрпример. Бедная семья, отец, вкалывающий на фабрике по производству "Гиннесса" в ирландском Корке, кумир - капитан Манчестер Юнайтед Брайан Робсон, приглашение от Клафа в Ноттингем Форест, переход под крылышко Фергюсона, большая карьера великого игрока.

Однако в том-то и состоит разница между, скажем, посредственным писателем и литературным классиком - один гонится за сюжетом, другой - просто пишет, уделяя внимание деталям. Рой Кин в этом смысле - футбольный Хемингуэй. С той лишь разницей, что Хэм любил убираться в хлам с помощью мохито, а Кин - полировать стойку в пабе "Раненый волк" в Манчестере, в котором про мохито читали только в книжках самого Хэма. В этом же пабе Роя видели в ночь свадьбы его одноклубника Дэвида Бекхэма, и когда у ирландца спросили, почему он не пошел на свадьбу, тот просто ответил: "Парни, это был непростой выбор между свадьбой и "Волком" - и "Волк" победил!"

Свой дебютный матч за Ноттингем Форест Кин сыграл на Энфилде против Ливерпуля. Он только перешел из резервной команды и даже не был знаком со всеми игроками основы. На предматчевой разминке он все еще отвечал на вопрос «Как тебя зовут, парень?».

После матча все знали, что этого ирландца зовут Рой.

Он позвонил отцу и сказал, что сыграл против Ливерпуля. Тот был шокирован.

«Как прошло, сынок?»

«Да, вроде, нормально».

В Ноттингеме Кин окончил школу знаменитого Брайана Клафа, который, как известно, не был большим любителем засорять мозги футболистов лишней информацией (и этим сильно отличался от своего вечного оппонента Дона Реви). Клаф видел красоту и, главное, эффективность игры в ее простоте. "Перед большинством матчей Клаф советовал мне: "Ты просто получаешь мяч и передаешь его другому парню в красной майке!" И это действительно то, что я старался делать в Форесте и Юнайтед - давать пас и двигаться - и, знаете, я сделал свою карьеру на этой гребаной схеме". Интересно, что когда двадцатью годами ранее Клаф делился этой мудростью со своими футболистами в Дерби, то он формулировал это таким образом: "Получил - отдал другому парню в такой же форме, который умеет обращаться с мячом получше". Просто Кин и был тем самым парнем.

Клаф также не стал бы швыряться в своих игроков бутсами. Зачем? Ведь можно сделать гораздо проще. После результативной ошибки Кина в игре с Кристал Пэлэс Клаф, не изощряясь, как сэр Алекс, просто дал молодому ирландцу в морду. Кин свалился на пол, поднялся и больше не чудил.

Перейдя в Манчестер, Рой Кин сходу доказал дедушке Ферги, что он - тупо лучший. После неожиданного завершения карьеры Эрика Кантона Кин почти на десять лет стал капитаном Юнайтед. В 1999-м году он сыграл один из лучших матчей в своей карьере - на выезде в полуфинальной игре с Ювентусом вытащил мертвый для манкунианцев поединок. Проигрывая в два мяча, англичане выгрызли победу со счетом 3-2. Фергюсон говорил после той игры: "Он бился за каждый клочок травы, этот мужик скорее сдох бы, но не проиграл, и этим он вдохновлял всех вокруг. Я чувствовал, что это честь - находится рядом с таким игроком". Особую ценность таким словам придает то, что отношения между Кином и сэром Алексом были очень сложными, как это бывает, когда сталкиваются две Личности.

В качестве примера можно привести противостояние Роя с другим большим капитаном – Патриком Виейра. Вся страна могла наблюдать по телевизору за тем, как перед очередной игрой с Арсеналом Виейра в подтрибунном помещении перед выходом на поле выговаривает Гари Нэвиллу за фол против Рейеса в последнем матче, но тут же вмешивается Рой Кин и заявляет арбитру Грэму Поллу: «Скажи ему [Виейра] заткнуть свою гребаную пасть!» Ту игру Манчестер выиграл 4-2, а Кин еще успел покритиковать Патрика за то, что тот играет за сборную Франции, а не Сенегала.

Вообще, Рой очень любил давать наставления футболистам – понятно, это было его профессией. Одним из тех, на кого в свое время сильно наезжал Кин, был Даррен Флетчер. Но нужно понимать, какое влияние оказывал капитан на своих футболистов, если сам Флетчер впоследствии говорил: «Он [Кин] был нашим капитаном, он был нашим лидером… И наши нынешние достижения основаны на тех стандартах, которые он здесь установил… И мы продолжаем его традиции».

Когда в декабре 2000-го года Манчестер обыграл на Олд Траффорде киевское Динамо, Кин решил встряхнуть своих фанов, высказавшись насчет их вокальной поддержки на домашних матчах: «На выезде наши болелы – это фантастика, я называю их настоящим хардкором. Но дома – они выпивают по паре пива, сжирают по сэндвичу с креветками и просто не понимают, что происходит на поле». Слова Кина дали толчок большой дискуссии, посвященной атмосфере на английских стадионах, а термин «бригада с креветочными сэндвичами» навсегда закрепился в местном слэнге (не путать с нашими кузьмичами – «креветочники» ходят на футбол, потому что это модно, а кузьмичи – идейные). Нельзя не согласиться с Кином в этом вопросе, кроме одного момента – пивас на наших стадионах продавать все же стоит.

На чемпионат мира 2002-го года Рой отправлялся с четкой целью. «Собираюсь выиграть этот чертов кубок», - сказал он Фергюсону незадолго до мундиаля. Прибыв в Японию, Кин понял, что золотые медальки реально подламываются. Условий для сборной создано не было, другими словами футбольная ассоциация Ирландия дала жесткий РФС. «Ни черта не организовано, мы летели 17 гребаных часов и вынуждены были протискиваться сквозь толпу журналистов. Мы должны тренироваться, но нет формы, потому что контейнеры с ней еще не прилетели. Гребаные контейнеры должны быть здесь уже две недели! А поле на базе – это просто жесть, пара ребят уже получили травмы. Вашу мать, да у нас даже не хватает мячей для тренировки». Рой не стал отмалчиваться и дал жесткое интервью ирландской прессе.

Тренер сборной Мик Маккарти решил выяснить у капитана детали, он собрал всю команду и спросил у Кина, потрясая газетой со скандальной статьей – «Рой, что это за херня?». Лучше бы старина Маккарти так не делал, ведь он мог сходить в какой-нибудь бар и рубануть пивка с японским фишбургером. А он вместо этого докопался до раздраженного Кина при свидетелях. Фейл!

«Мик, ты спрашиваешь меня, что это за херня?", - издалека начал Рой, - "Ты, мать твою, гребаный мудила, спрашиваешь меня, что это за херня? Окей, я скажу тебе, что это за херня. Ты мудак, Мик! Мать твою, ты не ослышался, ты мудак, Мик! Если ты не втыкаешь, мать твою, то читай по губам. Ты мудак, Мик! Я никогда не котировал тебя как игрока, я никогда не котировал тебя как тренера, и я никогда не буду котировать тебя как человека! Ты спросишь меня – почему. Да потому что ты – мудак, Мик! Засунь себе этот гребаный кубок в свою гребаную задницу! Единственная причина, по которой я имел с тобой дело – потому что ты тренер команды моей страны. Но теперь с меня хватит!». После этого инциндента Рой Кин покинул расположение сборной. «Это были 10 минут монолога, который разметал всю нашу команду к хренам собачьим», - напишет потом в своей автобиографии Найал Куинн.

Любитель хардкора Рой Кин не забывал о трэше и угаре и на футбольном поле. Чего стоит один только эпизод с игроком Лидса Альф-Инге Холландом. В сезоне 1997-1998 после неудачного подката ирландец лежал на газоне, он получил серьезную травму «крестов». Холланд стоял над ним и отчитывал его за то, что он симулирует повреждение, чтобы избежать желтой карточки за грязный подкат. Из-за той травмы Кин пропустил большую часть сезона. Рой ничего не забыл. Прошло несколько лет, и в манчестерском дерби – а Холланд уже играл за Сити – Кин напомнил норвежцу о том эпизоде, въехав ему бутсами в самое колено.

На Роя наложили штраф и дисквалифицировали его на три матча. Но после признания ирландца в умышленности нарушения бан был продлен. «Я ждал достаточно долго, - сказал Рой, - я, блядь, въехал ему со всей силы. Мяч был там (я думаю). Получай, мудак. И больше никогда не стой надо мной и не обвиняй меня в том, что я симулирую травму». После продления дисквалификации Кин высказался в том же ключе: «Мое отношение было – да пошел он в жопу. Как аукнется, так и откликнется. Он просто получил по заслугам. Он трахнул меня, и моя позиция здесь однозначна – зуб за зуб».

Рой своим примером показал, что главное – ничего не бояться. Жестоко, грубо, но это было по-мужски. Герои никогда не бывают однозначными.

Кин завершил свою карьеру в 2006 году в Селтике. Если его спросить «Ну, и как все прошло?», то, скорее всего, он ответит - «Да, вроде, нормально».


Sports.ru


Комментарии (0)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]