В субботу во время матча серии В «Пескара» - «Ливорно» скончался 25-летний хавбек гостей Пьермарио Морозини. Из-за трагедии все матчи выходных на Апеннинах были отменены.
Говорят, что смерть - это только начало. Помимо философского в этой фразе кроется и сугубо мирской смысл.
Тело футболиста, который на 31-й минуте потерял на поле сознание и так в него и не вернулся, еще не предали земле. А тем для обсуждений уже хватает. Могли его спасти или нет? Быстро ли доставила человека в пескарскую больницу «скорая»?
Следовало ли применить дефибриллятор? По науке ли делали непрямой массаж сердца? От чего скончался Морозини: от сердечного приступа или, как предполагает новая версия, от аневризмы - разрыва артерии, который приводит к резкому приливу крови в мозг? За пару минут до трагедии Морозини столкнулся с одним из соперников головами...
Когда именно проведут вскрытие, которое все покажет? И как вообще предотвратить подобные трагедии? С недавних пор в Италии введены обязательные кардиологические тесты для юных футболистов. Медики уже выступили с заявлением: по их словам, количество несчастных случаев с появлением этих тестов удалось сократить на 90 процентов. Но не на 100... Высказались уже и профсоюз игроков, и министр спорта.
Что-то надо делать и с футболом, который отменен. Пока предполагается, что 33-й тур сыграют через неделю, а 34-й перенесут на 25 апреля. Но варианты обсуждаются. Правы ли тренеры, в массовом порядке поддержавшие решение федерации о переносе? И негодяй ли президент «Палермо» Маурицио Дзампарини, который заявил, что игры отменять - решение глупое. Хотя есть в его словах какая-то доля истины. Шоу-то должно продолжаться...
Еще все вспоминают чудесное спасение Фабриса Муамба из «Болтона», который точно так же упал, точно так же не дышал и пробыл на том свете 78 минут, но потом вдруг ожил. А сейчас разговаривает и ходит.
Но с Морозини чудо не случилось. Он не мог стать ни новым Муамба, ни новым Лазарем. Потому что в Муамба нуждались здесь. Вы наверняка видели его подругу и детей на фотографиях.
А Морозини ждали на небе.
Все, кто лично знал его, говорят две одни и те же вещи: он по жизни улыбался и был чудовищно, трагически невезучим. В 15 лет умерла его мать Камилла. Через два года не стало отца Альдо. Пьермарио остался единственным трудоспособным членом семьи: и брат, и сестра были инвалидами. Вскоре их осталось двое: брат, не в силах жить с недугом, выбросился из окна. «Так меняется твоя жизнь, - говорил Морозини в 2005-м. - Ты злишься на этот несправедливый мир. Но эта злость тебе помогает: ты движешься вперед, стараясь, чтобы сбылась мечта твоих родителей...»
«С золотым сердцем паренек был этот Пьермарио, он всем и всегда старался помочь, - вспоминает бывший тренер футболиста по молодежной команде «Аталанты». - И о семье заботился. И друзей не забывал. Все вокруг его уважали. Неудачи и потери преследовали его словно злой рок. Но он не сдавался...»
Кто-то скажет: его забрала, сожрала безжалостная, кровожадная судьба, сначала поставив крест на несчастной семье Морозини, а в конце концов сломив и его, жизнелюбивого и жизнерадостного.
А мы скажем: он ушел туда, где его действительно ждали. И теперь они там все вместе. Наверное, так сказал бы и сам Пьермарио. И улыбнулся бы.
Доменико КРИШИТО: «ОН БЫЛ МНЕ КАК БРАТ...»
Защитник «Зенита» Доменико Кришито выразил глубокую скорбь по поводу кончины Морозини. Он хорошо знал погибшего.
- Мы жили в одной комнате, когда вместе выступали за юношескую сборную Италии, - рассказал Кришито телеканалу Sky Italia. - Он был мне как брат, и потому мне очень трудно говорить. Пьермарио был отличный парень и прекрасный дирижер игры, по своей манере напоминавший Андреа Пирло. Футбольная федерация Италии поступила правильно, что отменила матчи. А мне невероятно стыдно, что попасть на похороны и проститься с Пьермарио я, по всей видимости, не смогу...
Дмитрий СИМОНОВ, Спорт-Экспресс
Комментарии (0) |