Нынешний наставник «Краснодара» Олег Кононов рассказал о периоде своей работы в Украине:
- Львов стал ли он одним из ваших любимых городов?
– Не назвал бы его в числе самых любимых, но это он очень хороший, оставляющий очень приятные впечатления.
– «Карпаты» знамениты потрясающим культом кубковых матчей. Каждую кубковую игру фанаты из Львова превращают в праздник и крестовый поход одновременно. Как вам работалось в такой атмосфере?
– Замечательно. В «Карпатах» помнят и чтут выигрыш командой Кубка СССР 1969 года. Это был первый и последний случай в истории, когда трофей взял клуб первой лиги. Это был нонсенс! Во Львове действительно очень дорожат той победой и мечтают о новом выигрыше Кубка – пусть и в качестве команды уже высшей лиги Украины. Конечно, на Кубок у нас всегда была высокая мотивация. Мечталось и о выигрыше трофея, который открыл бы дорогу в Лигу Европы.
– Туда «Карпаты» с вами дважды пробивались и через пятое место в чемпионате Украины. Помните самый первый еврокубковый матч?
– Нам выпало проводить его в Рейкьявике. Там были белые ночи. В итоге всю ночь перед встречей не мог заснуть – но не из-за волнения, а из-за яркого света. В Исландии действительно настоящие белые ночи. Так что было сложно. А перед игрой стало еще сложнее – два наших футболиста неожиданно заболели уже в Исландии. Пришлось в последний момент вносить корректировки в состав, была немного нервная установка. Но мы справились, ребята хорошо выступили – «Карпаты» победили со счетом 3:0.
– В последнем раунде плей-офф перед групповым этапом вы выбили из турнира «Галатасарай». Та победа – пока самый эмоциональный момент вашей карьеры?
– Да. Впечатляющий был ответный матч, особенно концовка. Первую игру в Стамбуле мы закончили со счетом 2:2, хотя и вели 2:0. В ответной встрече во Львове устраивающий нас счет 0:0 держался до 92-й минуты – и тут пропускаем. Ко мне сразу подошел Франк Райкард, главный тренер «Галатасарая», протянул руку и сказал: «Sorry, this is football». А на 95-й забили мы. И теперь уже я подошел к Райкарду, пожал руку и повторил его слова: «Sorry, this is football».
– Он нашел силы усмехнуться?
– Кажется, ему было уже не до смеха. Уж слишком все в «Галатасарае» были в шоке. А мы в радости. Такие эмоциональные победы с выигрышем на последних минутах дорого стоят, это потрясающие эмоции. К счастью, такие матчи случаются и с «Краснодаром».
ЗАВОДЯЩИЙ НА ФАН-СЕКТОРЕ
– Жеребьевка группового этапа той Лиги Европы подарила «Карпатам», пожалуй, самых сильных соперников из всех возможных. Скажите честно, были рады такому жребию?
– Конечно, рад. Ведь не всегда удается сравнить себя с такими сильными командами, как «Севилья», ПСЖ и дортмундская «Боруссия», а тут мы попали со всеми ними в одну группу. Мы понимали, что по уровню уступали всем соперникам, но стремились в каждой игре выкладываться на максимум. Был очень интересный матч с «Боруссией» по накалу, когда мы уступили 3:4 в добавленное время за 15 секунд до финального свистка. Несмотря на поражение, болельщики очень тепло нас провожали. Это было потрясающее зрелище: люди включили свет в телефонах, а кто и факела из бумаги поджег. Словом, очень эмоционально нас благодарили. Львовский период карьеры был для меня очень интересным, поучительным и запоминающимся.
– До того матча с «Боруссией» вы были у Юргена Клоппа на стажировке. То есть выведали у него тактические секреты, а потом вместо благодарности чуть его не обыграли.
– Тактику Клопп не объяснял. Я просто смотрел тренировки, а после мы беседовали. Но обсуждали не нюансы игры «Боруссии», а направления развития футбола в целом, приоритеты в работе.
– Так могут ли такие стажировки в клубы-гранды потом помогать выигрывать у тех же клубов? Вы же в итоге все-таки победили потом «Боруссию» – пусть уже и вместе с «Краснодаром» и без Клоппа.
– Это лишь стечение обстоятельств. Нет, едва ли такие стажировки могут нести вред клубам.
– Говорят, во Львове вы бывали на фанатском секторе с горящим файером. Что за история?
– Да, это было в регбийном матче. Фанаты «Карпат» проводили матч по регби, а мы – футболисты и тренеры – решили поддержать их и пришли на их матч как болельщики. В итоге все поменялись местами – фанаты были на поле и играли, а футболисты и тренеры поддерживали их с трибуны. Настоящие фаны были так любезны, что помогли нам подготовиться к игре и выдали файеры. Так что мы жгли во всех смыслах.
– Я читал на львовском сайте, что вы были «заводящим» фан-сектора!
– Как главному тренеру пришлось взять на себя инициативу. Кому-то нужно было начинать кричалки.
– Как к вам относились фанаты «Карпат», видно по их большому баннеру, на котором они нарисовали вас и надпись «Почетный громадянин Львова». Это впечатляет.
– Мы играли тогда против киевского «Динамо», для нас это была очень важная встреча, все мои мысли были о достижении результата, а тут выхожу из раздевалки и вижу этот баннер. Мне было очень неловко, честно говоря.
– Как воспринимали во Львове как белоруса или как россиянина?
– Думаю, больше как белоруса. Но все знали, что я родился в России. Никаких проявлений негатива по национальному признаку я не встретил ни разу. Отношение ко мне всегда было хорошим.
Источник — Спорт-Экспресс в России
Комментарии (0) |