Главная › Новости › Личности в мире спорта
Личности в мире спорта
Фергюсон: "В определенное момент Бекс просто разочаровался в игре"
21.03.2014 1176 0.0 0

Газета «ГОЛ!» продолжает публикацию самых интересных отрывков из книги Алекса Фергюсона «Моя автобиография». Сегодня сэр Алекс расскажет об игроке, который хотел стать важнее «Манчестер Юнайтед».

«Когда Дэвид Бекхэм впервые коснулся мяча, он ощутил свой недюжинный талант и способность его реализовать. Совпало так, что мы объявили о завершении карьеры в одно и то же время – летом 2013 года, хотя Бекхэм имел на руках «лакомые» предложения из Европы. Но Дэвид решил уйти красиво, так же как и я – на своих условиях.

Когда Бекхэм поехал в Америку и подписал контракт с «Лос-Анджелес Гэлэкси», я решил, что он отправился «доигрывать». Сдался. Но вышло иначе – Дэвид вкалывал как проклятый, чтобы выйти на тот уровень игры, который он показывал в «Манчестер Юнайтед».

Мне показалось, что он бредит Голливудом и хочет продолжить карьеру в этом направлении. У него не было объективных футбольных причин уезжать из Европы. Посудите сами – он бросил европейский топ-клуб, потерял шансы выступать в национальной сборной. Скорее всего, в определенное время Бекс просто разочаровался в игре. Но осознание этого факта разбудило в нем силу воли, которая позволила вернуться на потрясающий уровень.

***

Бекхэм был для меня кем-то вроде сына – он рос на моих глазах. Он пришел в «Юнайтед» зеленым пацаном в июле 1991 года. Он был важной частью «Класса-92» вместе с Гари Невиллом, Райаном Гиггзом и Ники Баттом. Дэвид забил за «Манчестер Юнайтед» 85 мячей, в том числе тот фантастический гол «Уимблдону», после которого о нем заговорила вся футбольная планета.

Когда Дэвид Бекхэм перешел в «Реал», на тот момент это была самая громкая сделка в истории «Манчестер Юнайтед». Я не держу на него обиды. Даже по-отечески люблю его. Он замечательный парень. Но запомните - вы никогда не должны сдаваться. Особенно в том деле, для которого вы созданы.

***

Дэвид был единственным моим подопечным, который выбрал славу, а не прогресс на поле. Он видел свою миссию в том, чтобы быть известным вне футбола. Хотя на прицеле шоу-бизнеса было много игроков – тот же Уэйн Руни… Гламурная жизнь пыталась поглотить даже Гиггза, но это был просто не его стиль.

Публичный образ Дэвида Бекхэма сформировался, когда он был подростком. Он получал такие рекламные предложения, от которых можно было сойти с ума. Бекс стал уделять футболу в два раза меньше времени, чем публичным тусовкам. В последнем сезоне Дэвида на «Олд Траффорд» он сильно сдал. Бекхэм больше не показывал тот фантастический уровень футбола, к которому привыкли болельщики.

Открытый конфликт начался после того злополучного матча Кубка Англии против «Арсенала», который мы проиграли 0:2. Дэвид поленился вернуться назад и отработать в защите, что позволило Сильвену Вильтору забить второй гол. Бекс просто пешочком возвращался к воротам. В раздевалке я раскритиковал его в пух и прах. Но он почти не слушал мои слова, думая о чем-то своем. Я разозлился. Он сидел на противоположном конце раздевалки, а на полу валялись чьи-то бутсы. Дэвид обматерил меня. Я со злости врезал по бутсе, которая случайно попала ему в лицо. Дэвид набросился на меня с кулаками, но ребята оттащили его. «Сядь на место. Ты можешь говорить обо мне все что угодно, но сегодня команду подвел именно ты», - бросил я. На следующий день мы разбирали игру по эпизодам. Дэвид молчал, словно набрал в рот воды. Я спросил: «Теперь ты понимаешь, почему я вчера был так зол на тебя?». Он не ответил. Не сказал ни единого словечка.

На следующий день история была в прессе. Папарацци сфотографировали его с пластырем на голове. В тот же день, я сказал совету директоров, что Дэвид должен покинуть команду. Для тех, кто меня хорошо знал, мое заявление не стало неожиданностью. Все понимали, что если тренер потеряет авторитет в раздевалке – в команде начнется анархия. Когда игрок начинает считать себя важнее тренера и клуба, он должен уйти.

Дэвид считал, что он важнее Алекса Фергюсона. И дело не во мне. Какая разница, был бы это Алекс Фергюсон или сантехник Петя. Имя не имеет значения. Дело в отношении. Когда игрок пытается захватить власть в раздевалке – это заканчивается катастрофически. Многие пытались, но в «Манчестер Юнайтед» вся власть сосредоточена исключительно в кабинете менеджера.

***

Мне кажется, у Дэвида тогда еще не было внутренней силы, которая помогала отсекать все лишнее и мешающее. Сейчас у него получается контролировать себя гораздо лучше, но тогда его публичная жизнь меня бесила.

Приведу простой пример. Как-то раз я приехал в Кэррингтон на матч с «Лестером». Смотрю – перед воротами базы собрался митинг из журналистов. Одних только фотографов было несколько десятков. «Какого черта тут творится?», - спросил я. Мне ответили, что Бекхэм завтра представляет болельщикам новую прическу.

Дэвид проходил весь тот день в шапке. Не снимал даже во время командного ужина. «Дэвид, сними шапку хотя бы в ресторане, не красиво же. Не будь таким глупым», - попросил я. Он проигнорировал. Я разозлился, но не захотел наказывать Дэвида – никто не может запретить игрокам носить головные уборы, хотя за мою практику ни у кого еще не хватало наглости сидеть в шапке на ужине.

На следующий день Дэвид заявился в своей шапке на предматчевую разминку. «Так, парень, или ты снимаешь чертову шапку, или я вычеркиваю тебя из заявки», - начал закипать я. Бекхэм взбесился и сорвал шапку, обнажив совершенно лысую голову. «Боже праведный, и ради этого ты устроил этот цирк? Никто не должен был увидеть обычную побритую наголо голову?!». Его план состоял в том, чтобы не снимать шапку до стартового свистка. В тот момент я ненавидел его всей душой. Мне казалось, что он просто свихнулся на медиа и гламуре.

***
Когда Дэвид только пришел в клуб, я видел, как горят его глаза. Он был влюблен в футбол, жил мечтой. Еще подростком вкалывал в спортзале, на тренировках. Он хотел вырасти в великого игрока. И вдруг он отказался от всего ради создания собственного стиля. Он поменял возможности для развития на желание стать знаменитым. Меня это расстроило. Нет, мы не ссорились, не стали врагами. Просто я разочаровался в Дэвиде. Я смотрел на его фокусы и думал: «Дэвид, сынок, что же ты делаешь?!».

С одной стороны, я не могу осуждать Дэвида. Он пошел своим путем. Бекхэм стал кумиром миллионов людей, многие подражают его внешнему виду. Но надо отделять это все от футбола. Мы с Оуэном и Скоулзом увлекаемся скачками и даже купили лошадей. Другие игроки занимаются искусством. Например, в моем кабинете висит картина, которую нарисовал Мика Ричардс – она очень красивая. Главное, чтобы хобби не мешало футболу.

***
Эх, жаль. Бекхэм мог покинуть «Манчестер Юнайтед» вместе со мной – только в статусе легенды клуба. Фактически, он стал футбольной легендой только для «Лос-Анджелес Гэлэкси». Но все-таки я хочу выразить Дэвиду свое уважение. Он с детства обладал сильной выносливостью – поэтому и доиграл до 37 лет. MLS - это не чемпионат Микки Маусов. Это добротная по качеству футбола лига. Я видел, как он «отвозил три тачки» в обороне в финале Кубка MLS. Он был неотразим. Его изящные пасы с центра поля опять были фантастическими – это была его фирменная фишка. Я спрашивал самого себя: «Как ему это удалось?». В таком-то возрасте...

http://goal.net.ua


Комментарии (0)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]