Бывший вратарь «Спартака» Андрей Дикань, посетивший Москву на пару дней, в разговоре с «Фратрией» признался, что он всегда рад помочь красно-белым в любом качестве. Голкипер, перешедший в «Краснодар», отметил, что футболисты «Спартака» положительно отзываются о новом тренере Мурате Якине.
- Роман Асхабадзе сказал, что в «Спартаке» вас ждут с удовольствием. Когда ждать Диканя-тренера в составе красно-белых?
- О тренерской работе я еще не задумывался. Время покажет что будет дальше, может «Спартак» захочет, например, через год забрать меня обратно как игрока (смеется). А если серьезно, то я всегда буду готов помочь «Спартаку» в любом качестве – в работе с молодежью или в главной команде. Есть определенные наработки в этом плане, которые хотелось бы попробовать реализовать. Но пока я об этом не сильно задумываюсь, я хочу еще поиграть.
- Насколько было тяжело принять решение покинуть клуб и кто был его инициатором?
- Тяжелый вопрос. Инициатором был я. Мне пришлось выбирать, либо оставаться здесь в полном неведении или переходить в другой клуб, где на тебя рассчитывают. За несколько месяцев до окончания моего контракта (30 июня) звонил Роман Гурамович, напомнил, что у меня заканчивается контракт, сказал, что ждем нового тренера, с которым поедем на сборы и он будет решать уже судьбу каждого вратаря. Но это была полная неопределенность. Из «Краснодара» же был вполне конкретный звонок от генерального директора, который мне сказал, что на меня очень сильно рассчитывают и ждут в команде.
- Появление в тренерском штабе Андрея Тихонова как-то повлияло на ваше решение?
- Приятно, что в Краснодаре будут знакомые лица, с которыми было комфортно работать в «Спартаке», но на мое решение этот момент не повлиял.
- Какие цели ставите себе в «Краснодаре»? Переход в этот клуб считаете шагом вперед?
- Я считаю, что в любом случае это шаг вперед. Я уже сделал для себя шаг назад став четвертым в «Спартаке». Тем более, иногда для того, чтобы сделать шаг вперед, нужно сделать два назад.
- Что чувствовали, оказавшись в прошлом сезоне четвертым вратарем?
- Что надо работать. Если бы я был на голову сильнее всех, то такой ситуации не было. Тренеру тогда не пришлось бы выбирать между вратарями. Так что я считаю, что в основном проблема была во мне.
- Могла ли команда оказаться на более высоком месте, если бы Валерий Карпин доработал до конца сезона?
- Мы можем только гадать об этом. Я не могу ответить на этот вопрос.
- А приход Дмитрия Гунько что-то мог изменить изначально?
- Многое из того, что хотел реализовать Гунько, по разным причинам, не получилось. Коллектив оказался в тот момент каким-то неуправляемым. Игрокам говорили, что и как нужно делать, но, к сожалению, мало чего получалось на практике.
- Сожалеете, что не удастся часто играть на новом спартаковском стадионе?
- Сожалею, что именно за «Спартак» не удастся, но рассчитываю приехать на этот стадион в качестве игрока «Краснодара». Конечно же, хотелось посетить открытие стадиона, но увы.
- Какие впечатления произвел на вас строящийся стадион, когда вы его пару месяцев назад посещали?
- Очень удивил масштаб проводимых работ и порадовала скорость их выполнения. В сжатые сроки почти построили уже такую громадину. Это впечатляет!
- Кто сейчас должен быть основным вратарем «Спартака»? Оценивая не только физические кондиции и техническое оснащение, но и психологическую устойчивость.
- Каждый из них находится в равных условиях, уровень их сопоставим. И тот, кто будет первый, зависит сейчас только от каждого из них. Все в руках ребят.
- А что помешало тогда каждому из них стать номером 1 в прошедшем сезоне?
- Доверие тренера. Вратарская чехарда всех психологически зажимала. Человек, выходя на поле, боялся ошибиться, это постоянно давило. От этого и происходили почти все ошибки.
- Как оцените тренерский потенциал Мурата Якина? Видели игры его предыдущих клубов?
- Сам оценить вряд ли смогу, но ребята, кто поехал на сборы, очень позитивно оценивают его работу. Они довольны тренировочным процессом и ходом подготовки к новому сезону.
- Какой матч в спартаковской карьере запомнился больше всего?
- Наверное, это матч с «Марселем» на выезде. Это была моя первая игра в Лиге чемпионов, а первые эмоции ни с чем не сравнимы.
- А игра в Барселоне?
- Она как-то ушла все-таки на второй план. А в первую очередь я бы даже не конкретный матч отметил, а поддержку болельщиков. Когда 60-70 тысяч кричат «Дикань» - это непередаваемые ощущения, которые далеко не всем дано почувствовать.
Антон ВОЛОДИН, fratria.ru
Комментарии (0) |