Главная › Новости › Интервью
Интервью
Беланов: Перешагивать через товарищей как-то не пристало
30.01.2010 1085 0.0 0
http://i033.radikal.ru/0805/5f/0fc909978497.jpg
Последние годы Игорь Беланов вел тихую размеренную жизнь в родной Одессе: занимался бизнесом в сфере недвижимости, часто ездил в Россию, где играл в матчах за ветеранов с членами правительства страны. На контакт с журналистами шел крайне неохотно. Тем удивительнее стала новость, что он решил баллотироваться на пост президента украинской премьер-лиги. И вдруг за день до выборов Беланов неожиданно снял свою кандидатуру.Корреспондент «ССФ» встретился c Игорем, чтоб понять, чем обусловлены его финты…

Игорь, что для вас было обиднее – не реализовать пенальти в финале чемпионата Европы-1988 или снять свою кандидатуру на выборах президента украинской премьер-лиги?
Если говорить о чувствах, которые испытал, то они были приблизительно равнозначны. Разочарование – это не то слово. Мне в этом году стукнет 50. Последние годы я занимался бизнесом. Мы с партнерами до сих пор строим небольшие гостиницы в ОАЭ. С приходом финансового кризиса работать стало, конечно, тяжелее. Но мы все равно потихоньку строим, пытаемся развиваться. Вот только не ощущаю я кайфа от зарабатывания денег. В футболе было по-другому...

Поэтому вы и решили вернуться в футбол, да еще в качестве функционера №1?
Да, посчитал, что пора заняться чем-то серьезным. Я все равно оставался в футболе. Играл за ветеранов, следил за футбольными событиями. На Украине только ленивый не говорил, что премьер-лиге требуется независимый специалист. Только найти такого никак не могли. Я решил, что полностью соответствую этому определению. Не вхожу ни в один из противоборствующих лагерей украинского футбола.

Но ведь вашу кандидатуру выдвигало киевское «Динамо»?
Я сначала обратился в «Черноморец». Но президент клуба Леонид Климов даже не соизволил меня выслушать. Честно говоря, об этом человеке вообще и говорить не хочу. Он ходит, улыбается при встрече. Но только и всего. Мне передали, что Климов может уделить мне время и встретиться только через три дня. Я сразу понял, что с ним говорить на эту тему бессмысленно. Поэтому и позвонил в «Динамо» вице-президенту клуба Леониду Ашкенази, которого давным-давно знаю. И вопрос с подачей моей кандидатуры был быстро решен.

И что дальше?
Я решил поездить по регионам, встретиться с президентами украинских клубов. Хотел объяснить, как я вижу работу премьер-лиги, как собираюсь разгребать эти авгиевы конюшни. Увы, от меня стали шарахаться. Президент запорожского «Металлурга» срочно уехал в заграничную командировку. У некоторых его коллег тоже сразу нашлись неотложные дела. В итоге встретился только с владельцем «Ильичевца» Владимиром Бойко, руководителем симферопольской «Таврии» Сергеем Куницыным и президентом львовских «Карпат» Петром Дыминским. Первые двое сразу порекомендовали мне разговаривать на тему своего президентства с Ринатом Ахметовым.

Я попросил Куницына и экс-президента ПФЛ Украины Равиля Сафиуллина, которые являются коллегами по политической фракции Ахметова, помочь мне в организации встречи с Ринатом Леонидовичем. Но ничего не получилось.

И вы поняли, что…
После разговора с умными людьми. Мне сказали: «Игорек, тебе нужно было ложиться или под одного, или под другого. Если ты не под кем, в украинском футболе тебе делать нечего». Я был в шоке. Ведь «Динамо», хотя и не отказало мне в выдвижении, поддерживало другого кандидата. Вот и получается: независимые люди мало кому нравятся..

Может быть, владельцев клубов смутило отсутствие у вас опыта в сфере управления футболом?
А как же моя работа в швейцарском «Виле»? Команда, не хватавшая с неба звезд, из городка с 20-тысячным населением, выиграла Кубок Швейцарии. В финале победила гранда местного футбола «Грасcхоппер». Это при том, что остальные акционеры и просто работники клуба постоянно вставляли нам палки в колеса. Мы хотели усилить команду игроками и квалифицированными тренерскими кадрами – не получилось. Не дали ребятам рабочую визу. Александр Заваров получил ее только потому, что на то время у него был французский паспорт. А вот прожившему к тому времени столько лет в Германии Виктору Пасулько отказали – он тогда еще не принял немецкого гражданства. Почему-то нас всех там считали бандитами – не разделяя на русских или украинцев. Мы хотели поднять клуб, сделать его рентабельным предприятием. Но все это натолкнулось на непонимание швейцарской стороны.

Ходили слухи, что на покупке «Виля» просто кое-кто отмывал деньги.
Зачем тогда нужно было покупать швейцарский клуб и инвестировать в него два миллиона долларов? Там ведь были и мои личные средства. Мы хотели сделать доброе дело. Вложить деньги, а затем получать прибыль. Например, за счет продажи игроков. У «Виля», несмотря на то что он никогда не входил в когорту сильнейших клубов Швейцарии, была отличная инфраструктура – пять прекрасных полей. Но когда все твои действия вызывают противодействие, разве можно достичь какого-то результата? Мы были вынуждены свернуть программу. Игроки, которые имели с нами контракты, были проданы в другие команды. А «Виль» после нашего ухода вылетел из элитного дивизиона Швейцарии.

Кроме «Виля», я ведь еще работал в Мариуполе – вывел команду в высшую лигу. Даже пришлось вернуться в футбол в качестве игрока – хотя мне тогда было уже 36 лет.

В своей программе на пост председателя судейского комитета вы выдвигали итальянца Пьерлуиджи Коллину. Знаете, какую зарплату нужно платить Коллине, чтобы он приехал в Украину и возглавил местный судейский корпус?
Поверьте, это стоило того, ради наведения порядка в судействе. Все клубы заинтересованы в качественном и непредвзятом арбитраже. Пришел бы Коллина, мы бы получили полностью независимого человека. Да и не нужно ему миллионы платить. А сейчас что мы наблюдаем? Идут бесконечные споры. На повестке дня – под чьей юрисдикцией должен находиться судейский комитет – под началом ФФУ или премьер-лиги. Только ведь это, по сути, переливание из одного кармана в другой. И толку от этого никакого.

Скажу о другом. Я недавно побывал в Мадриде. Пригласили на матч «Реал» – «Милан». Сидел в VIP-ложе рядом со своим другом спортивным директором королевского клуба Эмилио Бутрагеньо. Помните, каким судейским скандалом завершился тот поединок? Рефери допустил много грубых ошибок. Но при этом никто не говорил, что арбитра купили. Ни у кого даже мысли такой не возникло. Мне бы очень хотелось, чтобы в Украине и России было так же .

По какому поводу вас приглашали в Испанию?
В Аликанте хотят открыть футбольную академию моего имени. Пробыл в Испании неделю, с детишками пообщался, с руководством их национальной федерации футбола. На игре «Реал» – «Милан» встретился еще с одним своим старым приятелем Мишелем Платини. Мишель, узнав о моем намерении баллотироваться на пост президента украинской премьер-лиги, только одобрительно закивал головой. Сказал, что это правильный поступок, наконец-то я решил вернуться в большой футбол. Смотрю Платини в глаза и вижу в них уважение. Дома этого нет. В Одессе школа Игоря Беланова никому не нужна. Там вообще мало кому из руководителей города интересен футбол. Поэтому Одессу и исключили из числа претендентов на прием матчей Евро-2012. Я не могу понять, как так могло получиться. Ведь Одесса – известный курорт. Проведение матчей Евро – это приток туристов, деньги…

Вы один из немногих игроков киевского «Динамо», кто после завершения футбольной карьеры не остался жить в Киеве. Говорят, все дело было в том, что свою киевскую квартиру вы отдали своей первой жене…
О чем вы? При желании мог жить в Киеве. Но желания такого не было и близко. Потому что я – одессит. Это мой город. Я вырос на Молдаванке. Бегал босиком, купался в море – все это откладывается в памяти. Одесса – это радость, это жизнь. Впрочем, меня, наверное, поймут только одесситы. Помните, как покойный Виктор Прокопенко говорил: «Жизнь дана человеку один раз, и он должен прожить ее возле моря». Я с этим тезисом полностью согласен. Я ведь мог и в Германии остаться. Но не захотел.

Игорь, вы ведь в большой футбол могли вернуться еще несколько лет назад. Почему не приняли предложение Игоря Суркиса стать спортивным директором киевского «Динамо»?
Звонок от Суркиса прозвучал после моего интервью одной из украинских газет. Накануне «Динамо» в групповом турнире Лиги чемпионов уступило дома «Стяуа» с разницей в три мяча. Мне позвонили журналисты, и я сказал все, что думаю по этому поводу. Подчеркнул, что тогдашние динамовцы просто позорят тех людей, которые годами создавали славу этой команде. Игорь Михайлович позвонил на следующий день. Говорит, что ему понравились мои слова. Дескать, видно, что переживаешь за «Динамо», всех приложил, и меня не пожалел. И продолжил, что ко мне есть серьезное предложение. Речь шла о должности спортивного директора. Но тогда этот пост занимал Леонид Буряк. Не мог я пойти на его место. Перешагивать через товарищей как-то не пристало.

sovsport.ru



Комментарии (0)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]