13 февраля состоялась встреча генерального директора ФК «Шахтер» с болельщиками. В зале присутствовал также генеральный директор «Донбасс Арены» Александр Атаманенко, которому было адресовано несколько вопросов. Общение стартовало с короткой вступительной речи Сергея Палкина.
– Хочу поприветствовать всех присутствующих. Наша последняя встреча
была достаточно давно. Поэтому у вас накопилось много вопросов. Давайте
не будем делать длинных преамбул, а сразу перейдем к общению.
– Сергей Анатольевич, мои родственники проживают в Туле.
Подписка на клубный журнал для россиян в пять раз дороже, чем в Украине.
Хотелось бы, чтобы она стала дешевле.
– В ближайшее время мы сделаем шаг вперед. Хотим, чтобы журнал выходил в
формате специальных приложений для компьютеров, планшетов... Не нужно
будет ждать его в бумажном виде. Вы просто подпишетесь на него – и он
будет приходить по электронной подписке. Визуальный ряд будет такой же, и
даже намного шире.
– Мы сегодня увидели новую турнирную таблицу уже с поправкой на
исключение киевского «Арсенала» из Премьер-лиги. По-вашему, каким
дальше будет чемпионат Украины. Какие перспективы у клубов, которые
находятся внизу и у которых слабая финансовая база?
– Мне сложно судить обо всем чемпионате Украины. Знаю, что перспектива у
нашего клуба будет очень хорошая. У нас в стране есть органы, которые
отвечают за весь чемпионат. Это и Федерация футбола Украины, и
Премьер-лига. Поэтому сегодня это их головная боль – как сделать так,
чтобы чемпионат становился сильнее и сильнее. А менеджмент каждого клуба
должен следить за своей командой.
– Я пользуюсь кабельным телевидением, но у моего провайдера нет
каналов «Футбол 1» и «Футбол 2». Поэтому я не смогу посмотреть матч
«Виктория» – «Шахтер». Может, вы мне сможете разъяснить, в чем дело?
– Мне сложно говорить конкретно о вашей ситуации. Но я знаю общую
проблему. Болельщики порой обращаются к нам с вопросом: «Почему из-за
провайдеров канал «Футбол» не везде доступен?» Если говорить о
регулярных показах матчей чемпионата Украины, то, насколько вы знаете,
мы его дублируем на «Первом национальном» канале. Он доступен всем
болельщикам – независимо от того, где они проживают и каковы возможности
их семей. То, что зависит от нас, мы делаем. Что касается каналов
«Футбол 1» и «Футбол 2», то тут, наверное, лучше ответит их менеджмент:
насколько они работают с операторами на территории Украины. Мне сложно
судить об их технических возможностях. Еще раз повторюсь, что мы
приверженцы такой идеи: пока футбол не будет доступен в каждом селе,
каждой отдаленной точке, мы будем продолжать дублировать матчи на
«Первом национальном».
– Вы говорили о том, что у «Шахтера» все хорошо. Надеюсь, так и
будет достаточно долго. Но грядет финансовый Fair Play. Вы отлично
понимаете, что зарабатывать в наших условиях на рекламе и т. д. мы не
сможем. Каким образом «Шахтер» может с этим бороться, чтобы мы не
вернулись к тем временам, когда победа над «Боавиштой» было чем-то
запредельным?
– Тут вопрос не борьбы, а создания дополнительных источников дохода.
Над этим клуб работает 24 часа в сутки. Мы понимаем, что грядут большие
изменения, и нам нужно быть к ним готовыми. Как клуб, который играет в
Украине, мы делаем максимум. Но вы должны понимать, что существуют
причины, которые не позволяют нам иметь такие же доходы, как у
«Барселоны», «Реала» и других европейских топ-клубов, ввиду
экономического положения в стране. Понятное дело, есть планка, выше
которой в данный момент мы не прыгнем. Мы думаем над тем, как создавать
дополнительные источники дохода. Еще раз повторюсь, это нелегкий путь.
Как вы слышали, не раз озвучивался вариант объединенного чемпионата с
точки зрения финансов. Методов много, но вопрос в том, каким путем мы
пойдем. В отношении объединенного чемпионата… Тут надо убедиться, что
этот шаг не приведет к упадку украинского футбола. Если все же такой
угрозы нет, нужно как-то действовать. Но рано или поздно финансовый Fair
Play заставит серьезно о нем думать. Может быть, это не совсем видно
болельщикам, но проблема существует, мы над ней работаем.
– Планируется ли подписание нового контракта с Эдуардо, ведь нынешний истекает уже ближайшим летом?
– Прежде всего, нужно желание самого Эдуардо. Скажем так, должно быть
движение друг к другу. Мы сегодня рассматриваем этот вопрос.
– Вопрос по «делу Матузалема». Тут даже речь не о деньгах, а о чести клуба. Как оно продвигается?
– Мы отстояли честь клуба, выиграв дело в суде. Вопрос в том, что
«Сарагоса» сейчас находится во втором дивизионе, у нее даже там дела не
клеятся. Поэтому говорить о возврате денег сегодня очень сложно. Когда
клуб вернется в первый дивизион, тогда можно будет совершать какие-то
телодвижения. Сейчас это нереально, потому что, к сожалению, они полные
банкроты.
– Почему у «Шахтера» не было трансферов этой зимой?
– Мы совсем недавно очень серьезно укомплектовались и на данный момент не видим нужды кого-то покупать.
– Хотел бы обратиться к вам с просьбой. Окажите, пожалуйста,
реальную помощь болельщикам-автолюбителям в неравной борьбе с донецким
ГАИ. На большинстве матчей чемпионата Украины и еврокубков перекрывается
движение для большинства автомобилей.
Сергей Палкин: – Вы можете предоставить нам полный список перекрываемых улиц, и мы разберемся с этой проблемой.
Александр Атаманенко: – Действительно, ГАИ частично
перекрывает улицы, прилегающие к «Донбасс Арене». Это нормальная
практика не только в Украине, но и на многих зарубежных стадионах.
Почему? Потому что если пропускать весь транспорт в центр города, то
возникает коллапс. На Евро-2012 транспортный периметр был еще больше,
тогда вообще никого не пропускали. На матчи футбольного клуба на
«Донбасс Арене» ГАИ должна ограничивать проезд на прилегающих улицах, но
обязана пропускать транспорт со специальным допуском на парковку.
– Летом «Шахтер» купил Воловика, который долгое время выступал в
донецком «Металлурге». Но после перехода он перестал играть из-за
травм. Тяжело поверить в то, что ФК «Шахтер», в частности медицинская
служба, не видит, что приобретает больного футболиста. Что вообще
происходит с Воловиком?
– У него были травмы, но не всегда во время официальных игр. Решение о
том, ставить Воловика в основной состав или нет, принимает главный
тренер. Естественно, хотелось бы, чтобы он играл, и я желаю, чтобы у
него все получалось. К сожалению, порой происходит не то, чего мы
желаем. Тем более слишком большая конкуренция. Поэтому попасть даже в
заявку на матч достаточно сложно.
– Вы затронули вопрос объединенного чемпионата Украины и
России. Ваше отношение к чемпионату, перспективы проведения, сроки и как
отразится положение команд в случае попадания «Шахтера», «Днепра»,
«Динамо» в еврокубки?
– Еще раз повторюсь: если это не нанесет урона украинскому футболу, то я
положительно отношусь к этому вопросу. Что касается вопроса о попадании
в еврокубки, то, насколько я помню, организаторы объединенного
чемпионата предлагают вариант, при котором, независимо от результата в
турнирной таблице в объединенном чемпионате, если такой будет, ни
Украина, ни Россия не теряют свои места. Они продвигают такую идею. По
крайней мере, звучит красиво, но насколько это реально будет осуществить
и насколько теоретически УЕФА может это принять – другой вопрос.
Понадобится время, чтобы проработать данные темы с УЕФА.
– На стадионе идет борьба с курением. Но дело в том, что
стюарды не справляются с этим. Все равно находятся люди, которые курят в
туалетах. Наверное, проще отвести специальное место для таких целей?
– С технической точки зрения, я вам сразу скажу, это невозможно. Мы тысячу раз прорабатывали, но… нереально.
– Курильщикам нет места на стадионе!
– Это красивые слова.
– Я с этим полностью согласен. Но вы сами сказали, что
невозможно сделать так, чтобы никто не курил. Почему я вынужден дышать
этим?
– Просто мы с вами порой пытаемся ждать помощи от кого-то: от милиции,
от стюардов. Чтобы они подходили, выводили, наказывали. Я считаю, мы
сами должны формировать правила, руководить процессом. То есть, если вы
видите, что человек курит, вы должны сами подойти и сделать ему
замечание. Если мы вместе будем двигаться в этом направлении, подобного
не будет. Не надо иногда перекладывать на плечи других то, что сами
можем сделать. Потому что мы с вами вместе формируем общество, в котором
живем. И ни милиция, ни стюарды этого общества не поменяют. Это, прежде
всего, в голове.
– Сергей Анатольевич, какова цель «Шахтера» в Лиге Европы?
– Наша цель – побеждать в каждом турнире. Поэтому мы должны выиграть
Лигу Европы – это наша задача. Мы там не для того, чтобы просто
участвовать.
– Есть поэтапная продажа билетов, европакетов и билетов на
топовые матчи для абонементщиков. Утром в день реализации билетов –
столпотворение у касс. Я хочу предложить новшество. Допустим, пакеты
реализовываются в течение 15 дней. Предлагаю продавать поэтапно, в
течение 5 дней, и разделить на 3 этапа.
– Я понимаю, о чем вы говорите. Но, когда наш клуб участвует в
евротурнирах, мы выкладываем на сайт информацию, кто и когда покупает
билеты. Я читаю эти правила. Там настолько много информации, что можно
не понять, где себя найти! Где FanID, где владельцы абонементов?! И так
очень много структурированных моментов касательно времени выкупа
билетов. Поэтому если мы еще больше усложним, то люди вообще начнут
путаться. Но мы подумаем над этим вопросом.
– Кассиры не успевают...
– У нас менталитет такой: нужно в первый день бежать и все забирать! Но
ведь дается много времени… Насколько я знаю, за каждым болельщиком
закреплено место. Зачем бежать в первый день? Придите на второй, на
третий.
– У меня два вопроса. Скажите, пожалуйста, куда деваются
выпускники Академии ФК «Шахтер»? И есть ли в штате футбольного клуба
спортивный психолог, который настраивает игроков на победу? Естественно,
кроме господина Луческу.
– Вы имеете в виду – психолог в первой команде? Самый главный психолог –
это главный тренер. Другого нет и не будет! Сегодня в тренерской работе
психология – 40–50% успеха. Поэтому если ты не обладаешь этим
качеством, то и в тренеры не пойдешь, так как ничего там не достигнешь. А
насчет выпускников Академии скажу: сегодня в Премьер-лиге Украины
играют 56 футболистов – выпускников Академии. 56! И еще 26 – в Первой
лиге. Это ответ на вопрос, куда они деваются.
– А почему они у нас не играют?
– Потому что в первой команде очень большая конкуренция. Не так просто
туда попасть. Мы бы и рады: естественно, двери открыты и условия для
всех созданы. Приоритет отдается нашим ребятам. Но, понимаете, вопрос не
в том, жалко их или нет. Я вам хочу сказать, что каждый выпускник
Академии устроен! Нет такого: «закончил – уходи, ты нам не нужен».
Каждый из них устроен, в основном все играют – 95%. Академия – это
своего рода тоже социальный проект, а не только источник футболистов для
первой команды. Это многофакторный вопрос.
– Не изменятся ли цены на абонементы в новом сезоне?
– Думаю, не изменятся. По крайней мере, для болельщиков с пакетом Standard с несколькими градациями.
– Городские власти совместно с ФК «Шахтер организовывают
транспорт, который после матчей развозит болельщиков по домам в
отдаленные районы. Но автобусы отправляются через 5 минут после
финального свистка, поэтому человеку уже на 80-й минуте нужно уходить со
стадиона. Я так думаю, что, если б автобусы уходили через час, было бы
гораздо лучше.
Сергей Палкин: – Я так понимаю, они отправляются не сразу. Это вопрос логистики – очень важный вопрос.
Александр Атаманенко: – Под каждый матч с городским
властями согласовывается дополнительный график движения общественного
транспорта. Мы его публикуем на сайте. В принципе, стараемся выделить на
ключевые точки 3–4 человека, наших сотрудников административной службы,
чтобы проверить, насколько город выполняет свои обязательства. Да,
автобусы начинают отправляться сразу по завершении матча, но они ходят,
как правило, в течение часа, а то и больше после игры. Хотя, конечно,
часть посетителей стадиона уходит раньше, чтобы успеть. Если можно,
информируйте меня на Facebook в том случае, если какого-то автобуса на
нужном маршруте не окажется. Я буду с руководством города решать эти
вопросы.
Вопрос от ребенка: – Как вы считаете, «Виктория» – сильная команда для «Шахтера»?
– А ты сам как думаешь, кто победит в этом матче?
– «Шахтер»!
– Спасибо тебе большое.
– Мы живем далеко от Донецка, и нет, к сожалению, возможности
поступить в Академию. Скажите, можно ли организовать у нас в городе
маленький стадион, футбольное поле.
– А какой город?
– Димитров. Мы из фан-клуба «Димитров». У нас было футбольное
поле, но в очень неудобном месте. Его уже давно разгромили. Вот если бы
этот вопрос с кем-то обсудить. И, поверьте, мы вам вырастим вот таких
футболистов!
– Знаете, выражаясь красивыми словами, это системная проблема, а не
отдельно взятого города. Это проблема всей страны. И ее надо решать,
чтобы ребята, да и девочки тоже, играли в футбол. Иначе у нас нет
будущего. Должна быть системная программа для всей нашей страны и, в
частности, ФФУ. Мы сейчас запускаем пилотный проект под названием
«Давай, играй!». Строим мини-футбольные поля для детей. Там нет никаких
оплат. То есть, если хочешь, играешь. Мы просто должны посмотреть, как
этот проект будет развиваться, для того чтобы принять решение, стоит ли
расширяться за пределы Донецка.
– Понимаете, нужно сделать так, чтобы кто-то нес за это ответственность.
– Да, совершенно верно.
– Сергей Анатольевич, в 2010 году мы от «Школьного клуба»
приезжали на встречу с Дарио Срной и Русланом Фоминым. И сейчас мы
общаемся с вами. Планируете ли вы в дальнейшем проводить такие
конференции с болельщиками? Как часто?
– Естественно. Как обычно, мы начинаем с меня, а потом уже приходят
футболисты, тренерский штаб и так далее. Поэтому, думаю, в ближайшее
время мы будем приглашать игроков, возобновим эту практику. Насколько я
помню, последняя моя встреча была около двух лет назад. Опять же, на
Facebook у меня около 10 тысяч друзей, по возможности я пытаюсь отвечать
всем. Так что встречи будем проводить регулярно и, естественно,
приглашать футболистов, потому что это основа основ. Не буду же я здесь
один отдуваться за весь клуб! (Смеется.)
– У меня вопрос по поводу абонемента. В колл-центре сказали,
что максимальная скидка будет 30%, но по моим подсчетам я уже накопил
36%.
– То есть кто-то ошибся – или колл-центр, или вы, правильно? Мне сложно
ответить на этот вопрос, потому что это техническая тема.
– Получается, что государственный язык в «Шахтере» –
португальский. Учитывая, что бразильцы сейчас почти половина команды. В
контрактах игроков, тренеров есть пункт об изучении если не
государственного, то хотя бы русского языка? Главный тренер на
мероприятиях, пресс-конференциях выступает на итальянском и так далее.
Есть ли у него обязательство изучить хотя бы русский язык?
– Да, много людей в команде говорят на португальском. Но они все
прекрасно знают русский, особенно те, кто отыграл в клубе 4–5 лет!
Некоторые говорят даже лучше, чем мы с вами – поверьте, я же с ними
общаюсь. Буквально недавно созванивался с Фернандиньо – разговаривали на
русском, притом, что его, честно говоря, выучить сложно. Что касается
Мирчи Луческу, то на пресс-конференциях он очень четко формулирует то,
что хочет выразить. А поскольку русский язык – сложный и ошибиться очень
легко, он придерживается принципа: точно донести мысль до болельщиков,
до представителей СМИ. Знает ли Луческу русский язык? Он прекрасно
читает, говорит и понимает!
– После эйфории в 2009 году, связанной с завоеванием Кубка
УЕФА, мы мечтали и надеялись на следующий этап – победу в Лиге
чемпионов. И президент постоянно повторяет, что это цель, это задача.
Спустя пять лет у меня создается впечатление, что мы… идем назад.
У «Шахтера» есть шансы выиграть Лигу чемпионов?
– Понятное дело, существуют «Барселона», «Реал» и так далее, но вы же
должны изучить историю. А оттуда следует, что не только «Реал» и
«Барселона» выигрывали Лигу чемпионов. Надеюсь, скоро придет и наше
время. Естественно, все зависит только от нас.
– Сергей Анатольевич, вы сказали, что «Шахтер» уже достаточно
укомплектован и клуб не собирается делать никаких приобретений. Но в
команде достаточно футболистов, чьи перспективы туманны: Воловик,
Дентиньо, Шиндер. Не собирается ли клуб отдавать их в аренду?
– Пока не собираемся. Должна быть конкуренция. Одному футболисту на
адаптацию нужен год, другому – два, третьему – месяц, а четвертый вообще
никогда не адаптируется. Потому что это футбол, но конкуренция и
ротация состава должны быть. Ведь по-другому невозможно. Мы не можем
взять одиннадцать игроков и только на них смотреть. Понятно, что у одних
получается, у других не очень. Но это футбол, и он сопряжен с такого
рода проблемами. Нельзя иметь в составе 27–28 постоянно играющих
человек. Это нереально. Даже с технической точки зрения. Любой клуб
возьмите: всегда есть 1–2 футболиста, вообще не появляющихся в стартовом
составе и даже не выходящих на замену.
– Благодарю, что вы нашли время встретиться с нами. Также
находят время на общение с нами и игроки основной команды. Хотела бы
спросить насчет массовой встречи болельщиков с ветеранами клуба.
– Это не от меня зависит, а от вас. Точек контакта с клубом уже
столько, что можно организовать все что угодно: и Facebook, и сайт, и
электронная почта, и встречи. Предлагайте – мы будем только рады. Не
хочу, чтобы получилось, что я выхожу с какой-то инициативой,
организовываю встречу, а потом вижу в зале только двух человек. Поэтому
все зависит от вас. А мы готовы встречаться день и ночь.
– На Суперкубок в Харьков я ехал в автобусе с ультрас. Если бы
туда попал кто-то из руководителей клуба, наверное, зону ультрас вы бы
сразу разогнали. Как вы работаете с ними? Все понимаю: проносят и
петарды, и хлопушки. Но матерные и нецензурные выражения никак наш клуб и
болельщиков не красят.
– Я полностью с вами согласен. Мы с этим боремся. Знаете, какая
ситуация? Когда мы с ними встречаемся, говорим: «Вы понимаете, там и
дети, и женщины?» Все понимают. Но как только они попадают все вместе на
стадион, обо всем забывают. А потом выходят и говорят, что даже не
помнят, какие слова кричали. Хотя, повторюсь, это большая проблема, и я
считаю, что подобного не должно быть. Мы будем бороться с этим. Но, хочу
вам сказать, раньше такого было больше. Ребята исправляются, идут нам
навстречу и понимают, что если у нас семейный стадион, то, естественно,
такие вопросы вообще не должны подниматься. В автобусе – одно дело. Но
когда на весь стадион и на всю страну – совсем другая тема.
– Все уже понимают, что финансовый Fair Play неизбежен. Какова
позиция клуба? Пытаетесь ли вы со своими коллегами из топ-клубов Украины
какие-то льготы, скидки для стран СНГ получить? И если объединенный
чемпионат – это пока аморфное понятие, может быть, стоит создать
чемпионат с участием 10 команд в 4 круга? Как один из способов выжить.
– Такое решение финансовую ситуацию с Fair Play не спасет и не изменит.
Может быть, какая-то подвижка и будет, но особый эффект не даст. Тут
вопрос в экономическом потенциале нашей страны. Сегодня есть
определенные пределы, за которые мы, к сожалению, вырваться не можем.
Это главная проблема. А что касается вашего первого вопроса, то
представители восточноевропейских клубов обсуждают эту проблему. В самом
деле, неправильно сравнивать восточные страны с западными. Получится,
что всегда Лигу чемпионов и Лигу Европы будут выигрывать западные клубы.
Таким образом они могут создать нехороший прецедент. В плане
финансового Fair Play главное, чтобы у футбольного клуба не было долгов
перед игроками, другими клубами и государственными органами. А кто дает
деньги, как дает – считаю, это вообще вопрос каждого клуба. Да,
необходимы какие-то регламентные нормы, но то, что сегодня предлагает
УЕФА, – очень жестко. Думаю, для стран Восточной Европы нужны
определенные поблажки или во временном плане, или с точки зрения цифр.
Потому что будет очень сложно.
– Вы официально отстаиваете свои позиции?
– Естественно. У меня были встречи с людьми, которые занимаются
финансовым Fair Play в УЕФА. Я им рассказывал и объяснял, что этот очень
сложный вопрос. С ним связано очень много проблем. Если сегодня
большинство клубов, участвующих в европейских турнирах, показывают все
цифры официально, то УЕФА может создать ситуацию, когда они начнут
скрывать многие затраты. И плюсов УЕФА от этого не добьется. Такими
методами они только загонят в подполье. Знаете, как в 1930-е годы в
Америке с алкоголем боролись.
– У меня вопрос о будущем клуба. Мистер Луческу работает уже
очень давно и, естественно, работать будет не вечно. Есть ли уже
какие-то планы по поводу приглашения нового тренера?
– Мы только недавно продлили контакт с Луческу, а вы спрашиваете о
новом тренере! У Мистера еще полтора сезона работы. Поэтому о подобных
вещах не то что рано говорить, а просто незачем. Все задачи, которые
перед ним ставятся, он выполняет. Сегодня вы смотрите товарищеские матчи
и видите, как играет команда после ухода трех лидеров.
(Бурные аплодисменты в зале.)
– По каким критериям клуб выбирает туристического партнера,
который организует выезды болельщиков на матчи еврокубков? Зачастую
предлагаются такие цены, которых нет ни в Европе, ни в России. И еще:
если попадем в финал Лиги Европы в Турине, не будет такого, как в 2009
году в Стамбуле? Тогда многие преданные болельщики, которые ходят на все
игры «Шахтера», могли только по знакомству попасть на финал… А в
результате оказаться в компании каких-то случайных людей. При этом много
нормальных фанатов так и не смогло побывать на таком знаменательном
матче.
– Давайте о финале пока говорить не будем. Вас интересует системный
вопрос организации поездок на еврокубковые матчи «Шахтера». Сегодня
вообще единицы туристических агентств за него берутся. Здесь не вопрос
выбора. Они сидят, считают – и говорят, что им это невыгодно. Поэтому
сегодня мы контактируем с теми, кто проявляет хотя бы как-то желание
этим заниматься. Я понимаю, что с экономической точки зрения, даже при
высокой стоимости услуг, у них не все так сладко, как вам может
показаться. Я знаю эту проблему. Там не из кого выбирать. Это не тот
случай, когда объявляешь тендер и выбираешь из десятка компаний, которые
борются за право стать перевозчиком.
– Стадион «Шахтер» будет реконструироваться?
– Пока что это не самый главный вопрос, который перед нами стоит. Хотя
мысли на этот счет есть. Но когда точно и насколько он будет
реконструирован, пока сказать не могу. Однозначно это будет сделано.
– В прошлом году на Аллее славы была открыта звезда Ошенкову. Я
хотел бы вспомнить такого человека – Виктор Васильевич Носов. В 1980-е
годы он очень многое сделал для клуба. Планируется ли открыть на Аллее
славы звезду Виктору Васильевичу?
– Вопрос ваш немного не по адресу. Потому что это решает оргкомитет,
который отвечает за Аллею славы. Туда входят болельщики, люди, которые
занимаются историей «Шахтера», и представители клуба. Я в их число не
вхожу. Они регулярно собираются и рассматривают данный вопрос. Поэтому,
думаю, они владеют ситуацией относительно ваших предложений – и по
Прокопенко, и по Носову. Но они должны принять решение. Это весомый,
сложный вопрос, поэтому и был создан комитет.
– Вы упомянули, что говорили с Фернандиньо. Как у парня дела?
– Я поддерживаю с ним хорошие отношения, и это был просто личный
разговор: как дела и тому подобное. У него все получается. Я ему хочу
пожелать только удачи там, чтобы мы созерцали его в каждой игре за
«Манчестер Сити».
– «Шахтер» устраивал проводы во время матча не всем футболистам, уходившим из клуба. Например, Рацу – да. Почему?
– В случае с Рацем было стечение обстоятельств. Так сложилось, что это
был последний матч сезона, мы знали, что он уходит. А с Виллианом,
Фернандиньо, Мхитаряном заранее решения не было. Хотя Фернандиньо позже
нашел время, приехал, попрощался на стадионе. Что от нас зависит, мы
делаем.
– Возможно ли снижение в магазине цен на спортивную форму Nike? Очень удивляюсь, что форма «Барселоны» дешевле нашей.
– Мы с Nike буквально недавно завершили переговоры по поводу того,
чтобы у нас была возможность продавать форму этой фирмы на порядок
дешевле, чем в Европе. Нам удалось их уговорить, поэтому стоимость будет
существенно снижена.
– Какова реакция клуба на то, что 25–30 ультрас на всю Украину
прокричали, что они какие-то охранники Майдана? Я вожу на «Донбасс
Арену» 500 человек из Горловки, и почти все из них возмущены этим
фактом.
– Клуб вообще против того, чтобы нас кто-либо втягивал в политику!
Понимаете, мы играем для всех болельщиков, независимо от партии,
видений, религиозных пристрастий и так далее. Поэтому мы достаточно
жестко реагируем, если кто-то выходит и заявляет от имени «Шахтера», что
поддерживает какую-то партию или движение. Более того, мы будем это
очень серьезно пресекать. Мы занимаемся футболом, а не политикой. Если
человек кого-то поддерживает, пусть высказывается от своего имени и не
вмешивает «Шахтер». Это наша жесткая позиция.
– Есть большая вероятность того, что в следующем сезоне в
Премьер-лиге будет играть три донецких команды, с учетом того, на каком
ходу сейчас «Олимпик».
Решаема ли будет проблема разноса игр при совпадении матчей донецких команд в одном туре?
– Это достаточно важный технический вопрос, который, думаю, будут
решать. Понятное дело, нужно развести эти матчи и дать болельщикам
возможность посетить все игры с участием донецких команд.
– Не подскажете, почему Соболь не полетел в Анталью?
– Вы знаете, что мы играем с «Арсеналом» U-19. Поэтому он готовится сейчас с «Шахтером» U-19 к этому матчу.
– Возможен ли летом переход Хачериди в «Шахтер» или вопрос
закрыт? И возможны ли вообще какие-то трансферы из киевского «Динамо» в
«Шахтер»?
– В отношении Хачериди вопрос закрыт. По другим игрокам мы не обсуждали
никакие переходы. Но если мы поднимали вопрос по Хачериди, значит, это
было возможно, правильно? По крайней мере, поговорили об этом.
– Мемориал Лобановского будет проходить на «Донбасс Арене» или на «Олимпийском»?
– Это вопрос не ко мне, я не курирую этот турнир.
– Последнее трагическое событие с Майконом показало, что цена
ошибки в быту иногда может быть значительно серьезней, чем цена ошибки
на поле. Есть ли в штате клуба человек, который работает с бразильцами
по адаптации в быту, в том числе по изучению правил дорожного движения?
– Поймите одно: сколько бы человек мы ни поставили работать, это не
решит всех проблем. Нельзя исключать ситуацию просто несчастного случая.
Это тема достаточно острая, но, естественно, мы проводим работу. Более
того, и тренерский штаб убеждает футболистов, чтобы они были аккуратны. И
ребята, которые занимаются адаптацией игроков, то же самое делают. Но
это не всегда срабатывает, потому что если он сам за собой не будет
следить, то могут возникнуть разные проблемы. Естественно, мы работаем в
этом направлении. Но от несчастного случая никто не застрахован.
– Еще раз хотелось задать вопрос по поводу Бернарда. Насколько я
знаю, матч сборной Бразилии состоится 5 марта, а с «Динамо» мы играем 2
марта. Он улетит до игры или после?
– Это вопрос к тренерскому штабу, но не ко мне. И еще рано об этом говорить.
– В свете политических событий игра 2 марта вообще состоится?
– Все будет зависеть от того, какая ситуация сложится конкретно 2
марта. Насколько я знаю, УЕФА разрешил им проводить матчи Лиги Европы.
Вопрос очень сложный, и он однозначно будет обсуждаться на серьезных
уровнях, так как могут иметь место провокации. Мы будем обсуждать эту
проблему, решение будет принято ближе к матчу.
Вопрос Александру Атаманенко: – Можно сделать на первых
турникетах хотя бы один отсек, где будут проверять только женщин? Потому
что бывает, когда из-за этого мы опаздываем на матч.
Александр Атаманенко: – У нас 30% стюардов – женщины,
специально для досмотра болельщиц. Я так понимаю, вы предлагаете сделать
отдельные гейты? Хорошо, мы над этим подумаем.
По окончании встречи все желающие смогли сфотографироваться с первым
трофеем «Шахтера» в 2014 году – чашей, завоеванной на G-Drive
Объединенном Суперкубке.
Пресс-служба ФК «Шахтер»
Комментарии (0) |