Генеральный директор «Днепра» Андрей Стеценко в откровенном интервью рассказал о задачах обновленной команды и бюджете клуба, перспективах Дмитрия Михайленко, поделился своим мнением о возвращении Руслана Ротаня, Евгении Кучеровском и Вадиме Тищенко, а также дал оценку ситуации, сложившейся в украинском футболе.
«ПЕРЕД ЧЕМПИОНАТОМ ОСОБЫХ ИЛЛЮЗИЙ НЕ ПИТАЛИ, НО ЕГО НАЧАЛОМ УДОВЛЕТВОРЕНЫ»
— Андрей Викторович, позади шесть туров чемпионата Украины, в которых «Днепр» добыл две победы, две ничьи и дважды потерпел поражение от украинских грандов — «Динамо» и «Шахтера». Как вы оцениваете такое начало чемпионата для обновленной команды?
— Для обновленного «Днепра» оцениваю начало чемпионата, как абсолютно нормальное. С учетом тех кадровых изменений, которые произошли в команде в межсезонье, мы не питали особых иллюзий на счет того, что сможем показывать те же результаты, которые были присущи «Днепру» в нескольких последних сезонах. Поэтому то количество очков, которое команда имеет после этих шести туров, в принципе удовлетворительный показатель для руководства клуба. Повторюсь, на большее мы особо не рассчитывали, учитывая наш календарь. Имею в виду матчи с «Шахтером», «Динамо», «Зарей», «Ворсклой». Пока все идет нормально. Никаких претензий к футболистам или тренерскому штабу нет.
— Когда стало понятно, что Маркевич не останется в команде, кандидатура Михайленко была однозначной?
— Вы знаете, кандидатура Михайленко в качестве главного тренера клуба возникла еще до того, как Мирон Богданович оставил первую команду, ведь его процесс ухода из «Днепра» был достаточно длительным. По-видимому, Мирон Богданович долго колебался в принятии решения, думал, разрывать контракт или нет. Но мы понимали, что все к этому идет и особо не искали новых кандидатов на пост нового главного тренера. Подразумевали то, что Маркевич может остаться и продолжить работу согласно своего контракта, но и не исключали того, что Мирон Богданович может принять решение об окончании работы с «Днепром». Естественно, в той ситуации, которую мы видели, назначение Михайленко, тренировавшего до этого молодежную команду «Днепра», исполняющим обязанности главного тренера выглядело вполне логичным шагом. Большая группа ведущих опытных игроков покинула команду, и в виду запрета на регистрацию новых футболистов, так называемого «трансферного бана», мы понимали, что нам в основном придется иметь дело с молодыми игроками, подтягивая их из команд U-21 и U-19. Поэтому, повторюсь, в разрезе сложившейся ситуации назначение Михайленко, по сути, напрашивалось само собой.
— Разговаривали ли вы и собственник клуба с новым тренером перед тем, как он приступил к своим обязанностям?
— Нет, собственник клуба точно с ним не разговаривал. Мы предложили кандидатуру Михайленко Игорю Валерьевичу. Он в принципе отреагировал нормально. После этого Дмитрий Михайленко был назначен исполняющим обязанности главного тренера. Но личного разговора между Коломойским и Михайленко не было.
— Межсезонье у «Днепра» было непростым. У болельщиков присутствовал большой страх за будущее клуба. Признайтесь, были ли подобные опасения у вас?
— Конечно, опасения определенного рода были. Непросто оказаться в такой ситуации. С одной стороны, в игровом плане у команды все было порядке — коллектив добивался определенных результатов. Даже в той непростой ситуации, в которой была команда на протяжении предыдущего сезона, мы все равно сумели занять третье место. Хоть оно, к сожалению, и не дало нам возможности играть в еврокубках. Но это уже история. Поэтому, повторюсь: определенные сомнения присутствовали. Но с другой стороны, мы прекрасно понимали, что потерять такую команду как «Днепр» — с такой историей и с таким именем, вычеркнув ее из списков футбольных клубов Украины — было бы неправильно. Надежды у нас были, и, слава богу, они сбылись.
«КЛУБ УЖЕ НЕ РАЗ ПЕРЕЖИВАЛ МОМЕНТЫ, ПОДОБНЫЕ НЫНЕШНЕЙ СИТУАЦИИ»
— Нынешний «Днепр» с молодыми игроками в составе — это проект на перспективу. Как изменилась концепция развития клуба в связи с оттоком легионеров и потерей высоклассных игроков?
— Вы сами на свой вопрос и ответили. Ушли высококлассные, опытные, зрелые, мастеровитые игроки, на их место пришли молодые футболисты. Соответственно, изменилась и концепция развития клуба. Теперь, по-видимому, в обозримом будущем будем делать ставку на местных молодых футболистов, на своих воспитанников. Естественно, резко уменьшилась и затратная ведомость на содержание команды и оплату контрактов игроков. Пока концепция клуба такова. Может, по прошествии какого-то времени, все опять изменится и мы начнем работать с более классными и дорогостоящими футболистами. В том числе, и с легионерами. Вы же понимаете, что эта ситуация диктуется экономической и политической обстановкой в стране. Думаю, не мы первые и не мы последние. Уже многие команды перешли на такую систему. Мы видим, что многие футболисты уходят из-за того, что, наверно, не видят никаких перспектив в том чемпионате Украины, в каком формате он сейчас существует. Наверно, эта тенденция пока будет продолжаться. А там дальше посмотрим.
— Сформирован ли уже бюджет на этот сезон? И во сколько раз он меньше, чем при Рамосе и Маркевиче?
— Думаю, нынешний бюджет раз в десять меньше предыдущего.
— За исключением двух легионеров, состав «Днепра» сейчас на 100% состоит из украинцев. Возникают ли у вас в связи с этим ассоциации с «Днепром» эпохи Кучеревского?
— Конечно, возникают. И не только с «Днепром» эпохи Кучеревского. Клуб в своей истории много раз переживал подобные моменты. Если не вспоминать, скажем так, совсем уж далекие времена, то первый случай, который всплывает в памяти, был тогда, когда Украина стала независимым государством, получив свой чемпионат — уже не всесоюзный, а именно украинский. «Днепр» же получил молодую команду под руководством Николая Павлова. Команду, которая была сформирована в основном из футболистов, добивавшихся до этого определенных успехов в первенстве дублирующих составов. Да и основная команда «Днепра», которая заканчивала сезон в последнем чемпионате Советского Союза, тоже состояла в основном из молодых игроков. Многие футболисты ушли: кто-то уехал за границу, кто-то просто перешел в другой клуб. И вот таким получился так называемый «детский сад Николая Петровича Павлова». Именно так называли «Днепр» в сезоне 1991/1992. Потом был момент, когда в одно время с клубом работали киевские меценаты и спонсоры, связанные с газовой отраслью. В определенный момент у них там что-то не сложилось, и они уехали, создали другой клуб. Если не ошибаюсь, «Борисфен». Многие футболисты ушли из «Днепра» вслед за ними. После этой ситуации в команде фактически вообще не осталось игроков, и тогда «Днепр» в очередной раз пережил подобный виток в своей истории. Приходилось собирать игроков, как говорится, с бору по сосенке. То есть, это не в первый раз происходит, и мы привыкли. Продолжаем трудится. А что касается ассоциаций с командой Евгения Мефодиевича, о которых вы говорите, то безусловно они есть. Когда он стоял у руля команды, у нас тоже в основном тогда была ставка на своих воспитанников, на украинских футболистов. На мой взгляд, «Днепр» в то время получил заслуженную любовь и уважение многих болельщиков в Украине. Потому что когда одни клубы начинали пачками привозить сюда легионеров непонятного толка и содержания, мы старались держать курс на украинских футболистов и кое-каких успехов на футбольном уровне добивались. Не скажу, что блистали, но, тем не менее, есть что вспомнить.
«РАБОТАЕМ НАД ТЕМ, ЧТОБЫ ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ ОТ БОРЬБЫ ЗА ВЫЖИВАНИЕ»
— Раз уж вспомнили про Евгения Мефодиевича, расскажите о покойном Вадиме Тищенко. Знаю, что многие футболисты его очень любили и уважали...
— Прежде всего, Вадим Николаевич был моим достаточно близким другом. Поэтому я могу о нем сказать только самое хорошее. На протяжении долгого времени он был символом «Днепра». Начиная с его игровой карьеры, когда он долгое время был капитаном команды, потом в трудные времена «Днепра» он продолжал играть у нас, передавая свой опыт молодежи. Как раз об этом периоде я рассказывал ранее. Когда распался Советский Союз и прекратил существование союзный чемпионат, Вадик в это время остался в «Днепре» и помогал молодым игрокам в их становлении. Потом уже в конце своей игровой карьеры он уехал в Израиль, поиграл там несколько лет, а затем вернулся в клуб уже в качестве тренера. В одно время Вадик помогал Вячеславу Викторовичу Грозному, в определенный период даже возглавлял «Днепр», будучи исполняющим обязанности главного тренера, что, кстати, происходило не раз. Он всегда был внутри клуба, всегда готов был подставить плечо, помочь. За это мы были ему очень благодарны и бесконечно признательны. Могу только еще раз высказать свое глубокое сожаление, что настолько преданный клубу и футболу человек, настоящий днепрянин до мозга костей так рано ушел из жизни.
— Расскажите в чем заключается «фишка» Михайленко. Как он мыслит как тренер?
— Лично меня Дмитрий подкупает тем, что постоянно стремится к самосовершенствованию. Видно, что он понимает, что на тренерской стезе ему еще многому нужно учиться. Поэтому он постоянно это делает. Не пытается и не создает вид, а действительно что-то делает. Постоянно пытается учиться, набираться опыта в общении с более заслуженными специалистами, читает какую-то литературу, просматривает различные футбольные видеоматериалы и так далее. Вот это меня в нем подкупает. Мне кажется, что у него получается. Единственное, если говорить о его профессиональном росте как футбольного менеджера и тренера, думаю, у него сейчас могут возникнуть определенные сложности. Хотя каких-то явных признаков этого нет, но это в любом случае возможно. У него сейчас могут появиться сложности в общении с футболистами. Хочу чтоб вы меня поняли правильно. У нас сейчас команда сформирована из группы совсем молодых футболистов и группы опытных игроков. Естественно, достичь полного взаимопонимания между этими двумя категориями игроков за столь короткий период времени довольно сложно и маловероятно. Поэтому, на мой взгляд, Дмитрию сейчас трудно привести к единому знаменателю и каким-то общим показателям эти две группы футболистов. Сложно привести их к одинаковому поведению в быту и так далее. Именно таких моментов касаются эти возможные сложности. Но я более, чем уверен, что Дмитрий с этим справится. Для этого просто нужно время. Необходимо постоянное общение с футболистами с целью дальнейшего сближения между ребятами, которым по 18-20 лет и игроками, которым за 30. Я точно знаю, что это очень непросто. Но я не сомневаюсь, что он со всем справится. Потому что еще раз повторюсь, он постоянно стремится к самосовершенствованию во всех аспектах тренерской деятельности.
— В своем интервью Михайленко рассказывал, что многое перенял у Хуанде Рамоса. Вы это замечаете?
— Опять же это продолжение того вопроса, о котором мы только что говорили. Дмитрий постоянно пытается что-то почерпнуть у своих коллег, в том числе это касается и Хуанде Рамоса. Какие-то новшества, о которых до этого он, возможно, не знал. Он старается перенимать наиболее перспективные и значимые для себя аспекты в тренерской деятельности. Ну а поскольку Хуанде Рамос проработал в «Днепре» почти четыре года, будучи главным тренером основного состава, а Дмитрий в это время был тренером молодежного состава, то вполне естественно, что Михайленко много наблюдал за тренировочным процессом испанца и наверняка почерпнул из этого для себя много хорошего. Думаю, именно поэтому фамилия Хуанде Рамоса в основном и звучит в данном случае. Поскольку жизнь сложилась так, что им с Дмитрием пришлось работать в одном месте, и Михайленко позаимствовал у него какие-то определенные тренерские наработки.
— Объективно оценивая ситуацию, на что способен «Днепр» Михайленко? Чего вы как генеральный директор ожидаете от команды в новом сезоне?
— Я вам скажу так. Если ситуация не будет ухудшаться, имею в виду экономический и финансовый аспекты, то та команда, которую мы имеем на данный момент, способна как минимум занять место в первой шестерке. То есть сначала выйти в первую шестерку, а потом уже как получится. Это как минимум. А как максимум, весной, когда футболисты наберутся опыта, думаю, что можно будет даже побороться за медали чемпионата. Опять же, может, зимой для нас откроется трансферный рынок, и какие-то новые футболисты смогут влиться в наш коллектив. Борьба за медали — это, конечно, более отдаленная перспектива. Сейчас мы в основном работаем над тем, чтобы те футболисты, которые у нас есть, завоевали место в первой шестерке для того, чтобы обезопасить себя от борьбы за выживание. Потому что борьба за выживание всегда сложна и влечет за собой ряд трудностей и неприятных моментов. Считаю, что нам вполне по силам достичь того, о чем я только что сказал. По крайней мере, те игры, которые мы провели, показали, что наша обновленная команда способна бороться с любым соперником. Я не беру матч с «Шахтером», когда мы уступили с разгромным счетом. Потому что тут, скорее всего, сказался морально-психологический фактор. Все четыре гола, которые мы пропустили в этом матче, были забиты за счет индивидуальных ошибок наших футболистов, видимо, не справившихся с определенным волнением. По крайней мере, с той же «Зарей» был совершенно другой матч. Понимаю, что «Заря» и «Шахтер» — команды немножко разного уровня, но тем не менее. С каждым матчем ребята будут набираться опыта и эти ошибки будут уходить. Думаю, что все будет нормально.
«ВЫЗОВ БАЛАНЮКА И ДОВБЫКА В СБОРНУЮ – ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЙ АВАНС ОТ ШЕВЧЕНКО»
— Баланюк и Довбык в сборной Украины. Как вы оценили такой шаг от Шевченко? Расскажите об этих игроках...
— Считаю, что это аванс от Андрея Николаевича. Поскольку и один, и другой футболист сыграли буквально считанное количество матчей на уровне Премьер-лиги. Да, может, они уже успели заявить о себе как перспективные ребята. Не знаю, будет ли Андрей Шевченко давать им сейчас игровое время в матчах сборной. Это уже его парафия. Возможно, он решил дать возможность молодым игрокам так сказать, повариться в кухне национальной сборной, понять какие там требования и так далее. Еще раз повторюсь, с моей точки зрения это аванс. Причем, очень серьезный аванс для этих игроков. Если говорить о том, как я могу их охарактеризовать, то это молодые футболисты, естественно, не бесталанные. Баланюк является воспитанником одесской школы футбола, у нас в команде он появился достаточно давно, лет пять назад. Мы пригласили его еще в систему академии «Днепра». Тогда ему было лет пятнадцать или даже четырнадцать, точно не помню. Он прошел все этапы становления как игрока, начиная с выпускных классов академии, U-19 и молодежного состава. И вот сейчас в силу тех обстоятельств, которые у нас имеются, имею в виду трансферный бан, он попал в основной состав и достаточно неплохо себя проявил. Вот теперь даже получил вызов в национальную сборную.
То же самое касается и Артема Довбыка. Правда, пришел он к нам совсем недавно, полтора или два года назад. Пришел уже более-менее сформировавшимся игроком, поскольку мы его приглашали из «Черкасского Днепра», где он уже имел опыт выступлений за взрослую команду. Пусть и на уровне первой лиги, но тем не менее. Дали ему возможность освоиться в «Днепре». Он сыграл сезон в дублирующем составе. Мирон Богданович его к матчам основного состава особо не подпускал. Ну а потом опять же в силу тех обстоятельств, когда от нас ушел Евгений Селезнев, Роман Зозуля, Матеус, и с учетом того, что мы не могли пригласить никого со стороны, дали шанс молодым. Будем надеяться, что они воспользуются шансом играть за «Днепр» и, тем более, шансом играть за национальную сборную. Посмотрим. На все нужно время.
— Что для команды означает возвращение Ротаня? Сложно ли проходили переговоры о новом контракте?
— Безусловно, то, что Руслан вернулся в команду, для нас является огромным плюсом. Поскольку это харизматическая личность для клуба, многолетний капитан команды. Уверен, что он поможет Дмитрию Михайленко в решении тех вопросов, о которых я говорил ранее. Естественно, Руслан — очень высококлассный футболист. Вы же видели его гол в первом матче после возвращения, когда он забил «Заре». Возможно, этот мяч вообще станет голом сезона, так как забить из такого положения очень сложно, и необходимо обладать очень серьезным уровнем индивидуального мастерства. У меня нет никаких сомнений, что Руслан поможет нам и в игровом плане, и в плане коллективных взаимоотношений. Ну а что касается его контракта, то вы же знаете, что он фактически все лето находился в поиске нового места работы, нового клуба, но насколько я понимаю, у него с этим особо не сложилось. Что-то его видимо не устраивало. Он решил все-таки закончить свою карьеру в «Днепре». Насколько я понимаю, он разговаривал напрямую с Игорем Валерьевичем. Они быстро нашли общий язык. Буквально за один день. Результатом чего в общем-то и стало подписание нового контракта с Русланом и его выступление в матче против луганской «Зари».
«ПОКА В НАШЕМ ФУТБОЛЕ СЕРЬЕЗНЫХ УСПЕХОВ ДОБИВАЛИСЬ ВОЗРАСТНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ»
— Сложно представить «Днепр» без еврокубков?
— Конечно, мы все огорчены этим фактом. Потому что мы на протяжении уже достаточно длительного времени постоянно играли в еврокубках. Играли с разными результатами, но тем не менее. Все уже привыкли к тому, что «Днепр» на какой-то определенной стадии начинал свой евросезон. В этом году, к сожалению, этого не получилось. Но так сложилась жизнь. Мы принимаем это как данность. Будем надеяться, что в последующих сезонах все изменится в лучшую сторону и вернется на круги своя.
— Михайленко, Ребров, Сачко, Санжар, тот же Андрей Шевченко — можно смело сказать, что это новое поколение молодых тренеров. Есть ли у вас ощущение, что футбол, в том числе и украинский, немного устал от возрастных специалистов, чьи методы весьма консервативны... Как вы считаете, будущее футбола за молодыми тренерами?
— Мне сложно ответить на этот вопрос. Может быть, украинский футбол, как вы говорите, устал от возрастных специалистов. Может быть, они консервативны и прочее. Может, реалии современного украинского футбола действительно заключаются в привлечении молодых специалистов и молодых игроков. Вопрос не в этом. Вопрос в том, к чему это в итоге приведет. Пока наша история говорит немножко о другом: что добиваются чего-то тренеры уже в более зрелом возрасте. Далеко за примерами ходить не надо. Олег Владимирович Блохин, который вывел нашу национальную сборную в четвертьфинал чемпионата мира, будучи далеко не молодым. Тот же Мирон Богданович Маркевич, при котором «Днепр» впервые в своей истории дошел до финала Лиги Европы. Тот же Мирча Луческу, который завоевал с «Шахтером» Кубок УЕФА в возрасте шестидесяти трех лет. Тот же Михаил Иванович Фоменко, впервые выведший сборную Украины в финальную часть чемпионата Европы. Особняком в этом вопросе стоит только лишь великий Валерий Васильевич Лобановский, выигравший в свое время Кубок обладателей кубков и Суперкубок УЕФА, когда ему не было и сорока лет. К чему я это все говорю? К тому, что, когда наши молодые тренеры, которых я всех уважаю, люблю и ценю, добьются как минимум того, чего уже добились так называемые консерваторы, я скажу, что мы были на правильном пути. Я абсолютно искренне этого им желаю.
Комментарии (0) |