В новом выпуске «КраСавы» Жека Савин пригнал в Рим – к самому лучшему из армян, Генриху Мхитаряну. Футболист рассказал о том, как его уговаривал перейти в «Боруссию» Клопп, почему он конфликтовал с Моуринью и как вышел на влиятельного агента Мино Райолу.
Жека начал выпуск с мини-экскурсии по Риму: заценил двухэтажный фаншоп «Ромы», посмотрел на граффити с изображением Тотти, почеканил возле Колизея и отправился на матч Лиги Европы между «Ромой» и «Гентом». Мики вышел на замену только на 78-й минуте и отличиться не успел.
До Европы Мхитарян всегда жил на базе. Моуринью злило, что Генрих приезжает на тренировки раньше него
В донецком «Шахтере» Мики называли «хозяином базы», так как футболист на ней жил.«У меня был мечта играть в Европе, в самых лучших клубах, – рассказывает Генрих. – Мне даже Луческу говорил: «Выходи из базы. Что ты все время там?». Я выходил, но не очень часто. У меня все время концентрация была только на футболе. В «Металлурге» я тоже жил на базе, но в «Боруссии» мне сказали, что на базе нет комнат. Хотя в Европе я уже и не думал жить на базе, у них там живут только воспитанники. Поэтому я снял квартиру».
У Мхитаряна есть привычка – приезжать на базу за 2-3 часа до тренировок. Это сильно злило Моуринью, которого из-за этого троллили журналисты. «Однажды он мне сказал: «Ты приезжаешь на тренировки раньше, чем я. Из-за тебя меня критикуют в прессе», – говорит Генрих.
У Мхитаряна был конфликт с Жозе. Поэтому он перешел в «Арсенал», за который мечтал играть с детства
Футболист считает, что Моуринью самый сложный тренер в его карьере. «Он по характеру победитель, – говорит о португальце Мхитарян. – Ему не интересно, как ты будешь играть – хорошо или плохо. Ему нужно, чтобы ты выиграл и делал то, что он от тебя требует. Поэтому ему со всеми тяжело. Но несмотря на все наши разногласия, особенно в последнее время, это не повлияло на нашу хорошую работу. Мы выиграли вместе 3 трофея». И все же у Мхитаряна и Моуринью был конфликт. Это Савину подтвердила сестра Генриха, а затем и сам футболист.
– Не знаю, что у него было в голове. Я усердно работал каждый день, чтобы получить шанс.
– Правда, что у вас был конфликт на разборе матча? Жозе тебя поймал и всю теорию пихал за то, что ты должен отрабатывать там, где ты не должен быть. И из-за этого у вас произошел мини-конфликт.
– Да, это правильно. С этого все началось и я решил, что мне больше нечего делать в Манчестере. Если я работаю, прессингую, защищаюсь, помогаю команде, забиваю и отдаю, но кто-то недоволен, то мне тут нечего делать. Я не хотел терять время, хотел идти дальше и играть в футбол.
– Здесь появился Венгер и «Арсенал».
– Я знал, что он интересовался мной, когда у меня случился конфликт с Моуринью. Он хотел меня видеть в «Арсенале». Я очень обрадовался, так как в детстве мечтал играть за «Арсенал». Там ведь тогда играло много французов – Анри, Пирес, Бергамп, Пети, Виейра. Я просто с ума сходил. Потом когда они построили «Эмирейтс», у них были проблемы с деньгами, он начал брать молодых игроков. Я думал, боже мой, попасть в «Арсенал» с Венгером – это просто мечта, сказка».
Генрих владеет семью языками. Но на Мино Райолу вышла его сестра, которая не знала почту агента и вбивала ее наугад
Мхитарян не просто так любит Францию. Когда ему было 8 месяцев, он вместе с семьей переехал в эту страну. За местные клубы играл его отец – Гамлет Мхитарян. До семи лет Генрих жил во Франции, где выучил французский. Несмотря на то, что футболист не нашел общего языка с Жозе, Генрих говорит по-португальски и вообще владеет семью языками. Помимо французского и португальского это армянский, русский, английский, итальянский и немецкий.
В Ереван семья Мхитаряна вернулась из-за обнаруженной у отца опухоли мозга. В 7 лет Генрих остался без папы. «Было очень трудно, я не понимал, где отец. Почему он не с нами? Потом я решил пойти на футбол. Когда ты маленький, ты думаешь просто о том, чтобы получить удовольствие от тренировок. Может, потеря отца повлияла на меня, чтобы заниматься футболом серьезнее».
В 1997 году школу «Пюника» переименовали в честь Гамлета Мхитаряна. Это первая школа, где Генрих занимался футболом. Савин заехал туда и заметил, что почти все пацаны тренируются в футболках с фамилией Мхитарян.
У Генриха очень футбольная семья. Мама 23 года работала в федерации футбола Армении, а сестра Моника сейчас отвечает в УЕФА за стратегические коммуникации. Она провела Жеку в тот самый зал в швейцарском Ньоне, где проходят жеребьевки Лиги чемпионов и Лиги Европы.
За все, что связано с медиа-активностями Генриха, отвечает Моника. Именно она первая написала влиятельному агенту Мино Райоле, который сейчас работает с Мхитаряном.
Причем она даже не знала почту агента и вводила ее наугад. «Все началось тогда, когда брат стал лучшим бомбардиром украинской Премьер-лиги. Появились вмешательства от разных людей. Без нашего ведома начали предлагать его по разным клубам. Я сказала брату: «Тебе нужен агент, особенно если ты хочешь играть в Европе». Я сказала, что слышала о таком парне, как Мино Райола. Для него невозможных трансферов не существует. Мы не знали, как найти его почту – через «Мино», «Кармино». Попробовали по разным вариантам и наткнулись на него».
Мино ответил Монике, затем позвонил и предложил встретиться в Милане. «Он нас встретил очень хорошо. Сказал, что все знает о моем брате – поинтересовался у самых сильных спортдиректоров европейских клубов и сказал, что заинтересован работать с братом».
Рубрика: «Какой же Клопп крутой»
Генрих рассказал, как переходил из «Шахтера» в «Боруссию», которую тогда тренировал Клопп.
– Мы с Райолой сначала полетели в Лондон, поговорили с «Тоттенхэмом». Ждали «Ливерпуль», но они были не очень уверены. Получили звонок из Дортмунда и сразу вылетели туда. Они продали Гетце и им нужна была «десятка». «Тоттенхэм» и «Ливерпуль» уже укомплектовались, поэтому «Боруссия» показалась лучшим вариантом. Клопп сразу рассказал мне, какие у него идеи, где он меня видит, что хочет.
– Это правда, что когда ты встретился с Клоппом, перед разговором он тебя обнял, поднял от земли и сказал: «Пока ты не подпишешь контракт, я тебя не отпущу».
– Да, это было так.
(реакция Жеки)
– Ееееее, Клопп! Ну какой ты крутой, какой крутой!
– В конце он мне сказал: «Дай обещание, что ты вернешься в Дортмунд». Я ответил: «Ну, ладно, даю тебе руку и обещаю». Кроме того, что он супертренер, он как настоящий друг, отец, брат. Он с тобой разговаривает, все время поддерживает. У тебя может что-то не получаться в матче, но он говорит: «Это футбол. Ты не должен жить прошлым, думай о следующей игре».
«Просто не мог рисковать жизнью». Почему не поехал в Баку и как отказался от сумасшедшего предложения «Анжи»
Мама Генриха рассказала, что в детстве он приезжал к родственникам в Москву и болел за «Спартак». В начале карьеры он даже мог туда перейти. Мики подтвердил – работавший в «Спартаке» Челоянц предлагал ему любую сумму за переход в московский клуб.
«Тогда «Шахтер» был самой сильной командой в СНГ, поэтому не было смысла переходить в «Спартак» Я хотел играть в Европе», – говорит Мхитарян.
– Знаю, что тебя параллельно также хотел «Анжи».
– Это правда. Обещали сумасшедшие деньги, бонусы. Это’о получал 20 млн евро в год? Мне предлагали чуть меньше.
– Ты отказался от условных 20 млн, чтобы играть в Европе?
– Чуть меньше, чем 20, но да.
В 2019 году Мхитарян не поехал на финал Лиги Европы в Баку. Савин спросил о причине.
– Просто не мог рисковать жизнью.
– Тебе хоть раз угрожали из Азербайджана?
– Много раз. Письма в инстаграме, фейсбуке, но я не обращаю внимания. Я горд, что я армянин. Спасибо моей нации, народу, который меня поддерживает и любит.
Генрих также сказал, что не жалеет о переходе в «Ман Юнайтед». «Такой шанс выпадает раз в жизни. Играть с Ибрагимовичем, Погба, Матой, Де Хеа. Если отмотать все назад, я все равно бы подписал контракт с «МЮ». Я не жалею о том, что делаю».
Комментарии (0) |