Для полузащитника «Шахтера» Максима Малышева последние месяцы выдались весьма непростыми. 25-летний футболист еще с лета остается вне игры из-за серьезной травмы, но успел уладить дела семейные – на прошлой неделе он покинул обойму холостяков. В эксклюзивном интервью terrikon.com Максим рассказал о своем восстановлении, доверии от Мирчи Луческу в прошлом и перспективах сборной Украины.
- Максим, наверное, один из главных вопросов сейчас это то, как проходит твое восстановление после травмы…
- Все идет по плану. Я занимаюсь с физиотерапевтом, в принципе, все хорошо. Хочется быстрее восстановиться, потому что очень тяжело без футбола, без тренировок с командой. Морально это несколько давит.
- Эта травма была получена еще летом. Почему тогда решили обойтись без хирургического вмешательства?
- Да, я травмировался еще на Суперкубке с «Динамо». Тогда обследования показывали, что есть шансы обойтись без хирургического вмешательства. Доктора надеялись, что так я пропущу меньше времени и быстрее восстановлюсь. Но потом я начал тренироваться, начал еще больше надрывать связки и в итоге случилось уже страшное – разрыв «крестов».
- Получилось так, что ты не сыграл в нынешнем розыгрыше Лиги чемпионов. Насколько этот факт давит на тебя?
- Конечно, тяжело наблюдать за действиями партнеров со стороны. Хочется как-то помочь команде, сыграть в таком турнире. Случилось так, это футбол, такое бывает. Надо все мысли сконцентрировать на восстановлении, чтобы быстрее вернуться в строй. Надеюсь, парни выйдут из группы, и я помогу им уже в плей-офф.
- Из чего состоит твой обычный день сейчас, в реабилитационный период?
- Работаю в одинаковом режиме уже два месяца. Утром просыпаюсь, еду на базу. В 10 часов уже начинаю заниматься. Работаем часа четыре с процедурами. После этого еду домой, а ближе к вечеру индивидуально занимаюсь дома. Физиотерапевт дает упражнения и я работаю, укрепляю мышцу дома.
- По твоим внутренним ощущениям, насколько сейчас ты уже восстановил кондиции?
- Знаете, в процентах сложно сказать. Чувствую себя гораздо лучше, чем в первый месяц. Он был самым сложным, я ходил на костылях больше месяца. Потом начал более активно заниматься, закачивать мышцу. Недавно начал крутить велосипед. Процесс пошел. У меня как-то и настроение улучшилось. Чувствую себя намного лучше. Есть рельефность мышц и колено уже почти не отечное.
- В чемпионате Украины «Шахтер» оторвался от «Динамо» на 7 очков. Стал ли чемпионат слабее, чем в прошлом году?
- На самом деле, я думаю, что наоборот – чемпионат стал лучше. Потому что если посмотреть по турнирной таблице, то все команды довольно плотно идут по этой дистанции. Очки теперь набирать сложнее. Каждый матч – очень большое напряжение, все хотят набрать очки. Чемпионат стал ровнее и я думаю, что по сравнению с прошлым сезоном улучшилось и качество команд. Тем более, теперь нам нужно подтвердить свой статус чемпиона. Для этого мы будем делать все.
- Есть в нынешнем чемпионате один клуб, который показывает очень разные результаты на внутренней арене и в еврокубках. Речь о твоей бывшей команде – «Заре». На твой взгляд, в чем причина такой нестабильности?
- Я знаю Юрия Николаевича Вернидуба и работал с ним. Понимал, что эти трудности временны. Потому что много игроков в межсезонье ушло, и началась перестройка команды. Но я знал, что это все пройдет и наступит период положительных результатов. В Лиге Европы у ребят вообще все здорово складывается, а в чемпионате они обязательно улучшат свое положение. Игры с «Динамо» и «Шахтером» показывают, что это боевая команда, которая не сдается. Тому спаду, который был у команды, я не придал большого значения.
- Ты упомянул о Юрии Вернидубе. В чем его тренерский феномен?
- Мотивация у него простая: самый главный козырь Вернидуба – не любит проигрывать. Он всегда мотивирован и любит побеждать. Настраивает команду на максимальный результат, даже если в соперниках гранды. Чувствуется ответственность и то, что надо выиграть. Команда это чувствует и старается делать максимум на поле, чтобы взять три очка.
- У меня всегда складывалось ощущение, что Юрий Николаевич очень эмоциональный человек, за словом в карман не полезет. Верно?
- Да, это объясняется тем, что он очень тяжело переносит поражения. Все пропускает через себя и не любит проигрывать. Конечно, от этого появляются эмоции, но все игроки нормально к этому относятся.
- После года работы с Паулу Фонсекой можешь ли ты вынести главные принципы, которые привил «Шахтеру» португальский специалист?
- В первую очередь, это командная дисциплина. Выходя на поле, каждый знает, какие функции должен выполнять. Команда работает, как единый механизм. Он привил порядок и дисциплину на поле. Отлично чувствует настроение в команде – знает, когда пошутить, а когда стоит говорить максимально серьезно. Фонсека доверяет всем, и мы стараемся это доверие оправдывать.
- Некоторые игроки говорили о том, что было сложно перестроиться на новые требования после эпохи Луческу. Чем тебе запомнился период работы с Луческу? Какая история отложилась у тебя в памяти?
- Если честно, то в памяти отложился один эпизод... Когда мы вылетели в полуфинале Лиги Европы от «Севильи», я грубо ошибся и мы пропустили. В итоге, мы счет сравняли, но так и не выиграли. Ошибка была существенной и через три дня мы играли с «Карпатами». Луческу не только поставил меня на эту игру, но еще и дал капитанскую повязку. Для меня это был первый подобный опыт. Раньше я об этом мог только мечтать. После такой ошибки он доверил мне роль капитана и сказал, что ничего страшного не произошло. Все мы ошибаемся. Мне была очень приятна поддержка тренера и с «Карпатами» мы выиграли, я был капитаном, и это запомнилось на всю жизнь.
- Вероятно, ты после этой ошибки мысленно себя уже загнал в депрессивное состояние?
- Было такое. Сам понимал, что серьезно ошибся. Но это футбол, я же не специально это сделал. Не хотел принести вред команде, но приятно, что все поддержали, и все было нормально.
- Вячеслав Шевчук не так давно сетовал на то, что Луческу относился к бразильцам снисходительнее, чем к украинцам. Это влияло на микроклимат в команде?
- Нет, мы все профессионалы и каждый знает, что делать на поле. Не думаю, что это как-то вносило дисбаланс во внутренней атмосфере.
- Правда, что Шевчука в команде называли «Батя»?
- Да, я его называл «батькой» тоже. Он возрастной, легенда клуба, столько лет провел в «Шахтере». Всегда отдавался по полной и профессионально относился к делу.
- Каким качествам ты хотел бы научиться у Шевчука?
- Конечно же, его физическим кондициям. В 37 лет он так выглядит, что не каждый в 20 так может себе позволить. Ему это дано с рождения и плюс он очень тщательно следит за собой. Он профессионал.
- Ты, как и я, неоднократно бывал в Донецке после начала боевых действий. Тебя часто люди на улице узнавали? Насколько ты ощущал, что многие в городе хотят вновь попасть на матч «Шахтера» на «Донбасс Арене»?
- Да, я ездил домой три раза. В принципе, такого, чтобы каждый встречный узнавал, нет. Были люди, которые подходили и фотографировались, спрашивали, когда команда вернетесь. Говорили, мол, мы вас ждем. Многие знакомые и друзья очень ждут возвращения клуба.
- В Киеве у тебя и партнеров по команде не возникает конфликтных ситуаций на бытовом уровне с теми же болельщиками «Динамо»? Например, при встрече в городе?
- Нет, такого нет. Мы все адекватные люди, и понимаем, что футбол – это одно, а быт – совершенно другая часть нашей жизни.
- Сборная Украины не попала на ЧМ-2018. На твой взгляд, это провал или логически обоснованный результат?
- Здесь сложно сказать. Нельзя говорить о том, что это провал, так же, как и нельзя говорить, что это логичный результат. Конечно, всем хочется попасть на чемпионат мира. Обидно было, что много отдали сил, чтобы пробиться в финальную часть. И мы, и тренерский штаб. Все делали для этого. Но это футбол, есть проигравшие, есть победители. И от этого никуда не деться.
- Исполком ФФУ оставил у руля сборной Андрея Шевченко и тот уже пообещал выйти на Евро-2020. Ты общаешься с ним? Есть ли ощущение поддержки со стороны главного тренера сборной Украины?
- Когда я ездил в сборную, то у нас были хорошие отношения, он подходил ко мне, разговаривал и подсказывал в игровом плане. У него хорошо налажен диалог со всеми футболистами, он открытый человек и общается с каждым игроком.
- Для многих футболистов в Украине Андрей Шевченко был кумиром. Назови топ-3 своих кумира в профессиональном спорте.
- Однозначно, это Фрэнк Лэмпард… (после паузы). Сложный вопрос. Думаю, Андреа Пирло. И если смотреть в целом, в мире спорта, то сюда же подходит Роджер Федерер.
- Твоя карьера на профессиональном уровне еще не такая длительная, но какой период в ней для тебя оказался наиболее сложным?
- Были сложные периоды. Но сейчас самый сложный из них. Потому что очень тяжело не играть и лечиться, быть далеко от футбола. И это уже долгое время. Если я пройду его, то буду намного сильнее.
Блиц-опрос
- Когда в последний раз читал книгу и какую?
- Это было недавно. Но это автобиография Златана Ибрагимовича.
- Три исполнителя, чьи песни чаще всего звучат в твоем плеере?
- Баста. И несколько зарубежных, но выделить еще двух не могу.
- НБА или НХЛ?
- НХЛ.
- Самое любимое место в Донецке?
- Дом.
- Чего тебе не хватает для счастья?
- Детей.
- Самый неприятный соперник, против которого тебе пришлось играть?
- Если из команд, то «Севилья». Если персонально, то Марко Верратти.
- Какой трофей ты хотел бы выиграть больше всего?
- Лигу чемпионов.
Даниил Вереитин, terrikon.com
Комментарии (0) |