Хола индесито! Возможно, вы не знали, но у Диего Симеоне есть еще одна книга - "Верить" (CREER ориг.), слоган у которой - "Задача всегда преодолевать себя.
Мы, семья Симеоне, из Гарофали. Очень маленькая деревня, с небольшим количеством населения, которая находится недалеко от Неаполя. Мы выросли с моей бабушкой, которая постоянно использовала итальянские словечки по типу "Мама Мия!". У нас всех есть итальянские черты, которые проявляются на нашем жизненном пути. Мы всегда отвечаем, мы мятежные и беспокойные, всегда пытаемся влезть в ситуацию и решить её. Мы все время в движении, все время на взводе, но мы никогда не ссоримся с друг другом. Это заслуга моей бабушки, которая, как только мы начинали конфликтовать весьма сильно злилась. После того, как мы поиграли, нужно было прибираться за собой, убирать игрушки и другой мусор. Со временем, все эти, казалось бы, незначительные моменты и выстраивают в тебе личность. Моя бабушка сильно повлияла на меня, я жил с ней, пока мне не исполнилось 12 лет.Но и своей маме я также обязан многим, мать делает то, что многие не замечают, они учат благодарить и не быть жадным. Она часто делала мне чай с лимоном и торт, это мне очень нравилось, или массаж, когда я уже подписал контракт и возвращался после тренировок. Когда я переехал в Пизу, она часто приезжала ко мне, она жила то два месяца в Италии, то два месяца проводила в Буэнос-Айресе. Она всегда сдерживала меня и это помогло мне. Я не могу говорить со своей старушкой долго о футболе, это скучно для неё.
Мой отец был очень конкретным. Однажды я пришел со школы и он мне сказал: " Я слышал ты себя плохо вёл". Затем, он взял меня за волосы и сильно дернул. На следующее утро, мы сидели в машине и он опять завел этот разговор, он спросил меня, нравится ли мне, когда меня дергают за волосы, я ответил ему что нет, тогда он сказал: "Мне тоже не нравится это, но когда я прихожу с работы и мне говорят, что ты себя плохо вёл, я чувствую, будто у меня выдернули все волосы". Это был очень простой и одновременно весьма тупой пример.
У меня никогда не было больших конфликтов с ним. Возможно, есть какие-то конфликтные ситуации, но мы стараемся жить в мире и не сердить друг друга. У нас всегда были прямые и дружеские отношения.У меня нет воспоминаний, которые не были бы, каким-либо образом связанны с футболом. Я помню свои первые шаги - мяч уже был со мной, даже если он был не футбольным, а это был просто чулок, набитый бумагой. По сути, я сам почти мяч!
Отец любит рассказывать о том, как я играл в футбол с игрушками. Мне подарили набор, в котором было 11 индейцев и 11 солдат. Когда мы шли в овощной магазин в Палермо, он купил несколько белых лент и обрезал их так, чтобы можно было выложить небольшое футбольное поле. И я начинал матч белые против красных, индейцы против солдат! Несколько тех "лишних" фигурок я укладывал на трибуны, они были своеобразными режиссерами и судьями. С 5 или 6 лет я уже начинал чувствовать, что может произойти в игре, когда я все подготавливал, я заставлял своих игроков, передавать мяч так, чтобы они доходили до штрафной соперника. Всегда, когда я вспоминаю о своем детстве, у меня в памяти всплывает эта история.
В этом возрасте очень трудно играть в футбол организованно, но я уже хотел начать. Как и все ребята, я начинал в школе, затем был клуб, находившийся рядом с нашим домом "Вилла Малькольм". Также, я играл на улице, пинал мяч, или хоть что-то, что можно было пнуть от дерева к дереву, от угла к углу. Уже позже вы начинаете понимать, что футбол не одиночная игра, а тот спорт, в который нужно играть с другими. В один день вы начинаете конкурировать с другими и единственная ваша цель - победить других. В 8 или 9 лет вы не думаете полностью о команде. Однако, я очень скоро выбрал свою позицию, которая мне идеально подходила - полузащитник. В детском футболе мы играли пять на пять и вратари. То есть - два защитника, полузащитник и два нападающих.
Я помню, когда я был еще совсем маленьким, мне было девять, было это в 79 году, я играл в команде, которая называлась "Золотая звезда". Мы уже пытались играть по какой-то тактике. Одним из наших правил было то, что я играл в центре и не мог просто так взять и утащить мяч на фланг. Но у нас был быстрый парень - Пибе, он врывался в свободную зону на фланге, а я из центра вырезал ему диагональ в свободную зону. В 9 лет, я уже часто пытался включать голову во время игры. Я все еще удивлен, что мы так играли, будучи еще детьми. Думаю, что в то время, для нас это было нелегко, потому что это тот возраст, в котором в футбол играет мяч, а не голова. Нашим основным орудием было это найти пространство и отправить туда мяч, дальше же атака складывалась по разному. Возможно, тренер и мог бы нас научить атаковать более системно, но это было бы очень сложно.
Я чувствовал с самого детства, что игра в футбол - это что-то необычное и космическое. Я понимал, что мы проводим больше времени без мяча, и в те минуты, когда игрок без мяча, он должен очень хорошо перекрывать пространство для соперников.Когда мы играем в футбол, он нас поглощает, неважно, с мячом ты или без него. Мы все становимся немного детьми.
Я ушел из той команды уже весьма агрессивным на поле, когда я попал в "Велес", меня также начали использовать в полузащите и я смог развить свои навыки в средней линии.
Моим первым кумиром был Фалькао, бразилец из 80-х. Мне нравилось как он играет. Это не имело ничего общего со мной, с моей позицией, но мне очень нравилось это. Он был весьма элегантен, очень много играл.
Также мне нравился защитник Хосе Берта. Он был личностью, весьма агрессивным на поле.Было много игроков, которые вдохновляли меня расти, например, Карлос Пачаме, Карлос Билардо и другие футболисты. Я не был игроком одного места или клуба. Я выбрал другой, более разнообразный путь.
Я всегда хотел стать футболистом, никогда в этом не сомневался. Прежде всего, мне помогла моя семья, они сформировали меня, как личность. Я считаю, что только лишь правильно играть в футбол - не достаточно, нужно иметь стержень. Все футболисты разные, есть великие капитаны и личности, есть те, кто вносит в игру абсолютно другие особенности и у них другие особенности.
Я обязан своей семье тем, что стал футболистом и личностью. Моя бабушка привила мне идею порядка. Мой отец поддерживал семейную стабильность и помогал мне, это тоже стало одним из ключевых факторов.
В моем случае, мне повезло, что мне не пришлось объяснять своей семье, что мне нужно было сделать шаг и уехать от них. Начиная с 14 лет футболист уже начинает чувствовать, что он вряд ли сможет продолжить свой футбольный путь находясь рядом с семьей, поэтому все юные футболисты в этом возрасте, должны чувствовать, что приближается, что-то важное