Вице-президент УЕФА и бывший глава Федерации футбола Украины Григорий Суркис в эфире программы «Великий футбол» поделился своим мнением относительно скандала в ФФУ, ситуации с крымскими клубами и своем возможном возвращении.
О скандале в ФФУ
- Это, извините, демонстрация полной импотенции руководства украинского футбола. Я знаю больше, чем могу говорить. Это недопустимо. У нас это называется «чварами», «разборками». На мой взгляд, умные люди не выносят из кабинетов на широкую общественность проблемы, которые не являются проблемами украинского футбола, а являются проблемами психологического характера, нервной системы и умения договариваться между собой во имя футбола, а не во имя себя.
Но самым возмутимым мне кажется, что даже если руководство ФФУ по согласованию со членами Исполкома решило не ехать на Кипр, то, как минимум, можно было позвонить и поставить об этом в известность американскую сторону. Американцы собираются на Кипр, у них на 11 утра следующего дня назначен вылет, а они читают информацию о том, что украинская cборная не приедет на матч, из интернета. Скажите, в каком мы сегодня веке живем? Я могу назвать это безответственностью и полным пренебрежением к своим соратникам по футбольному оружию – США. На мой взгляд, это была величайшей степени глупость.
О Стороженко и о своем возможном возврате в ФФУ
- Как вы восприняли досрочный уход вашего экс-соратника Сергея Стороженко с поста первого вице-президента ФФУ?
- Да никак. Для меня это давно человек-призрак. Все, что он посеял, то он и пожал.
- Можете расшифровать?
- Нет. Много чести, я считаю, если из моих уст вы будете слышать, кто такой Стороженко. Оценку ему дал исполком, который потребовал его отставки. Большего я сказать не могу, а, точнее, не хочу.
Это пройденный этап для меня. Этот досужий конфликт интересов – на сегодняшний день уже история. Не нужно ничего выкапывать. Это новая история, которая не дала бы возможности сосредоточиться на футболе. Я готов помогать украинскому футболу. Я готов делать все возможное, делиться своими знаниями, опытом, профессионализмом. Функция лоббирования представлена в полной мере для реализации масштабных задач, которые стоят перед ФФУ. Но это все надо делать, не сидя в кресле президента ФФУ. Моими возможностями можно пользоваться.
- Сколько процентов вы даете на то, что вы вернетесь?
- Ноль.
О ситуации с крымскими клубами
- Я был на встрече с Блаттером. Среди тех вопросов, которые мы обсуждали, была позиция ФИФА относительно того, где в связи со статусом Крыма, который находится под вопросом, где должны играть крымским команды. Но ведь это не только «Севастополь» и «Таврия», это еще и «Титан», успешно играющей в Первой лиге. А аматорский футбол как фундамент украинского футбола нас не интересует? Нужно говорить только о двух профессиональных командах и о том, где они будут играть? Однозначное мнение президента ФИФА после нашей дискуссии таково: нынешний чемпионат 2013-2014 «Таврия» и «Севастополь» должны отыграть в чемпионате Украины. А затем, после консультации и по прошествии какого-то временного отрезка вопрос будет решаться на уровне ФИФА и УЕФА, Российского футбольного союза, Федерации футбола Украины в рамках регламентов и уставных норм ФИФА и УЕФА. На данном этапе в рамках миротворческой миссии клубы «Севастополь» и «Таврия», Премьер-лига и ФФУ, Министерство спорта должны сделать все для того, чтобы чемпионат на крымском полуострове не прекращался. Идут политические дискуссии, идут дебаты. Иными словами, есть противостояние политическое. Футбол и спорт должны оставаться вне политики.
Комментарии (0) |